ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в 4 квартале 2015 года

Дата публикации: 14.01.2016 09:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 4 квартал 2015 года поступило 432 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,2 раза (за 4 квартал 2014 года поступило 367 обращений). 

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 42 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 29  интернет-обращений.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 4 квартал 2015 года составило 47,9% (207 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 114 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 44,14%) от общего числа поступивших (162 обращения, в т.ч. 33 - из сервиса ЛК2).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 15,7 % (68 обращений). 

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (59 обращений или 13,6 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Актуальными остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога (49 обращений или 11,3% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (37 обращений или 8,6% от общего числа).   

Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. По данной тематике поступило 36 обращений или 8,3% от общего числа.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 8,1% от общего числа поступивших (35 обращений).

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 28 обращений граждан (6,5% от общего числа). Граждане обращались по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и платы НДФЛ.

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 5,1 % (22 обращения) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За 4 квартал 2015 года заявителями отозвано 9 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 4 квартале 2015 года на личный прием к руководству граждан обратилось 2 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», два обращения перенаправлены по подведомственности в отделение ПФР по Приморскому краю и в УФМС России по Приморскому краю. 

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в четвертом квартале 2015 года направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 34 обращения.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Приложение