Дата публикации: 22.01.2016 08:37 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2015 год поступило 1670 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,3 раза или на 30% (за 2014 год поступило 1276 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 168 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 111 интернет-обращений.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2015 год составило 49,3%(823 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 370 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 57,4% от общего числа поступивших (733 обращения, в т.ч. 79 - из сервиса ЛК2).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 13,7 % (229 обращений).
Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (221обращение или 13,2 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц. Поступило 177 обращений граждан (10,6% от общего числа). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.
Не перестают поступать обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По данной тематике поступило 139 обращений (8,3% от общего числа).
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (135 обращений или 8,1%).
Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. По данной тематике поступило 125 обращений или 7,5% от общего числа.
Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (118 обращений или 7,1% от общего числа).
Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 5,9 % (98 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
За 2015 год заявителями было отозвано 33 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 2015 года на личный прием к руководству граждан обратилось 4 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.
В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», семь обращений были перенаправлены по подведомственности в такие ведомства, как Управление Федеральной Миграционной службы по Приморскому краю, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, Управление ПФР по Советскому району г. Владивостока, Управление Федеральной службы кадастра и картографии УМВД России по г. Владивостоку.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 2015 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 112 обращений.
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 3 обращениям срок исполнения еще не наступил.