ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в 2015 году

Дата публикации: 22.01.2016 08:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2015 год поступило   1670 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,3 раза или на 30% (за 2014 год поступило 1276 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 168 обращений  направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них  - 111  интернет-обращений.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2015 год составило 49,3%(823 обращения) от общего количества  обращений, поступивших в Управление. Из них  с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено 370  обращений.   В   аналогичном периоде  прошлого  года количество интернет - обращений составило 57,4% от общего числа поступивших (733 обращения, в т.ч. 79 -  из сервиса ЛК2).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках  налогового  законодательства. Число таких обращений составило 13,7 % (229 обращений).

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (221обращение или 13,2 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц. Поступило 177 обращений граждан (10,6% от общего числа). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи  жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы и другие вопросы, касающиеся исчисления и  уплаты НДФЛ.

Не перестают поступать обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного  налога. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По данной тематике поступило 139 обращений (8,3%  от общего числа).

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности.  Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с  неправомерно выставленными требованиями (135 обращений или 8,1%).

Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. По данной тематике поступило 125 обращений или 7,5% от общего числа.

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию  работы налоговых органов с налогоплательщиками (118 обращений или 7,1% от общего числа).

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 5,9 % (98 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За 2015 год заявителями было отозвано 33 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 2015 года на личный прием к руководству граждан обратилось 4 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», семь  обращений были перенаправлены  по  подведомственности в такие ведомства, как Управление Федеральной Миграционной службы по Приморскому краю, Управление Роспотребнадзора  по Приморскому краю, Управление ПФР по Советскому району г. Владивостока, Управление Федеральной службы кадастра и картографии УМВД России по г. Владивостоку.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 2015 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 112  обращений.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 3 обращениям срок исполнения еще  не наступил.