ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за январь 2016 года

Дата публикации: 12.02.2016 03:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за январь 2016 года поступило 100 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,2 раза или на 20,4% (за январь 2015 год поступило 83 обращения).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 11 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 7 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за январь 2016 года составило 49,3% (35 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 13 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 65,7% (54 обращения), из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 16 обращений.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (20 обращений или 20%).

Не перестают поступать обращения граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 16% (16 обращений).

Актуальными остаются обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По данной тематике поступило 13 обращений (13% от общего числа).

Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан. Поступило 12 обращений граждан (12% от общего числа). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (10 обращений или 10% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество. По данной тематике поступило 9 обращений или 9% от общего числа.

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 4 % (4 обращения) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За январь 2016 года заявителем было отозвано 1 обращение по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в январе 2016 года на личный прием к руководству граждане не обращались.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», одно обращение было перенаправлено по подведомственности в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю и Государственную инспекцию по труду в Приморском крае.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в январе 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 6 обращений.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 МИФНС России №10 по Приморскому краю 2 33,3%
2 МИФНС России №12 по Приморскому краю 1 16,6%
3 ИФНС России по Первомайскому району г.Владивостока 1 16,6%
4 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 1 16,6%
5 ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока 1 16,6%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 3 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Приложение