ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в 1 квартале 2016 года

Дата публикации: 07.04.2016 07:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 1 квартал 2016 года поступило 391 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,2 раза или на 20% (за 1 квартал 2015 года поступило 325 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 38 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 17 интернет-обращений.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) 1 квартал 2016 года составило 50,6% (198 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 86 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 51,4% от общего числа поступивших (167 обращений, в т.ч. 61 - из сервиса ЛК2).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц (53 обращения или 13,6%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Не перестают поступать обращения граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения;от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 12,8 % (50 обращений).

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности,разобраться с неправомерно выставленными требованиями (45 обращений или 11,5%).

Актуальными остаются вопросы исчисления и уплаты транспортного налога. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По данной тематике поступило 34 обращения (8,7% от общего числа).

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (32 обращений или 8,2% от общего числа).

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (29 обращений или 7,4% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. По данной тематике поступило 28 обращений или 7,2% от общего числа.

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными ;предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. такие обращения составили 6,6% (26 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За 1 квартал 2016 года заявителями было отозвано 5 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 1 квартале 2016 года на личный прием к руководству обратилось 2 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», одно обращение было перенаправлено по подведомственности в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю и Государственную инспекцию по труду в Приморском крае.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 1 квартале 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 26 обращений.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 5 19,2%
2 МИФНС России №10 по Приморскому краю 5 19,2%
3 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 3 11,5%
4 МИФНС России №9 по Приморскому краю 3 11,5%
5 ИФНС России по г. Находке 2 7,7%
6 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока 2 7,7%
7 МИФНС России №1 по Приморскому краю 2 7,7%
8 МИФНС России №2 по Приморскому краю 1 3,8%
9 МИФНС России №6 по Приморскому краю 1 3,8%
10 МИФНС России №11 по Приморскому краю 1 3,8%
11 МИФНС России №12 по Приморскому краю 1 3,8%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 5 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Приложение