Дата публикации: 14.03.2016 03:39 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за февраль 2016 года поступило 140 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,4 раза или на 40% (за февраль 2015 год поступило 100 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 16 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 6 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за февраль 2016 года составило 54,3% (76 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 41 обращение. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 51% (51 обращение),из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 20 обращений.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили Вопросы налогообложения доходов физических лиц (19 обращений или 13,6%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.
Не перестают поступать обращения граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.Число таких обращений составило 10,7% (15 обращений).
Вопросы урегулирования задолженности продолжают оставаться в центре внимания граждан. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (13 обращений или 9,3%).
Актуальными остаются обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По данной тематике поступило 12 обращений (8,6% от общего числа).
Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (12 обращения или 8,6% от общего числа).
Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (11 обращений или 7,8% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Кроме того, граждане обращались по вопросам исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество. По данной тематике поступило 9 обращений или 6,4% от общего числа.
Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями ииндивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.Такие обращения составили 6,4% (9 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
За февраль 2016 год заявителем было отозвано 1 обращение по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в феврале 2016 года на личный прием к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в феврале 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 11 обращений.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока |
3 |
27,2% |
2 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
2 |
18,2% |
3 |
ИФНС России по г. Находка Приморского края |
2 |
18,2% |
4 |
МИФНС России №2 по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
5 |
МИФНС России №6 по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
6 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
7 |
МИФНС России №11 по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Приложение