ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в феврале 2016 года

Дата публикации: 14.03.2016 03:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за февраль 2016 года поступило 140 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,4 раза или на 40% (за февраль 2015 год поступило 100 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 16 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 6 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за февраль 2016 года составило 54,3% (76 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 41 обращение. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 51% (51 обращение),из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 20 обращений.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили Вопросы налогообложения доходов физических лиц (19 обращений или 13,6%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Не перестают поступать обращения граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.Число таких обращений составило 10,7% (15 обращений).

Вопросы урегулирования задолженности продолжают оставаться в центре внимания граждан. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (13 обращений или 9,3%).

Актуальными остаются обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По данной тематике поступило 12 обращений (8,6% от общего числа).

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (12 обращения или 8,6% от общего числа).

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (11 обращений или 7,8% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Кроме того, граждане обращались по вопросам исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество. По данной тематике поступило 9 обращений или 6,4% от общего числа.

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями ииндивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.Такие обращения составили 6,4% (9 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За февраль 2016 год заявителем было отозвано 1 обращение по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в феврале 2016 года на личный прием к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в феврале 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 11 обращений.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока 3 27,2%
2 МИФНС России №10 по Приморскому краю 2 18,2%
3 ИФНС России по г. Находка Приморского края 2 18,2%
4 МИФНС России №2 по Приморскому краю 1 9,1%
5 МИФНС России №6 по Приморскому краю 1 9,1%
6 МИФНС России №9 по Приморскому краю 1 9,1%
7 МИФНС России №11 по Приморскому краю 1 9,1%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Приложение