Дата публикации: 16.06.2016 08:47 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за май 2016 года поступило 136 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 6,2% (за май 2015 год поступило 128 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 12 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 6 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за май 2016 года составило 36,8% (50 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 35 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 36,8% (42 обращения), из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 17 обращений).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращения или 17,6% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Не перестают поступать обращения граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 17,6% (24 обращения).
Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (12 обращений или 8,8%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.
Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 8,1% (11 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
Актуальными остаются обращения граждан по вопросам исчисления, уплаты и предоставления льгот по транспортному налогу. По данной тематике поступило 10 обращений или 7,3 % от общего числа.
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (10 обращений или 7,3%).
Особое место занимают вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественного налога. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По данной тематике поступило 6 обращений (4,4% от общего числа).
Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (6 обращений или 4,4% от общего числа).
Граждане не перестают обращаться с вопросами, связанными с актуализацией и корректировкой сведений в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
За май 2016 год заявителями было отозвано 4 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в мае 2016 года на личный прием к руководству граждане не обращались.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в мае 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 18 обращений.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
7 |
38,8% |
2 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
2 |
11,1% |
3 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
2 |
11,1% |
4 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
2 |
11,1% |
5 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
1 |
5,5% |
6 |
МИФНС России №3 по Приморскому краю |
1 |
5,5% |
7 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
1 |
5,5% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 8 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Приложение