ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за июнь 2016 года

Дата публикации: 15.07.2016 03:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за июнь 2016 года поступило 102 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 42,7% (за июнь 2015 года поступило 178 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 17 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 13 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за июнь 2016 года составило 31,4% (32 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них, с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 19 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 47,8% (85 обращений), из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 37 обращений.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 28,4% (29 обращений).

Не перестают поступать обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (20 обращений или 19,6% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (10 обращений или 9,8%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 5,9% (6 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

Актуальными остаются обращения граждан по вопросам исчисления, уплаты и предоставления льгот по транспортному налогу. По данной тематике поступило 6 обращений или 5,9% от общего числа.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (4 обращения или 3,9%).

Особое место занимают вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественного налога. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По данной тематике поступило 4 обращения (3,9% от общего числа).

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивали вопросы получения и отказа от ИНН, а также вопросы зачётов и возвратов излишне уплаченных или взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов (по 3 обращения или 2,9% от общего числа).

За июнь 2016 года заявителями было отозвано 2 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в июне 2016 года на личный приём к руководству обратились 5 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в июне 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 8 обращений.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 МИФНС России № 12 по Приморскому краю 4 50%
2 МИФНС России № 10 по Приморскому краю 1 12,5%
3 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 2 25%
4 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока 1 12,5%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 6 обращениям срок исполнения еще не наступил.