ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за 2 квартал 2016 года

Дата публикации: 15.07.2016 06:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2 квартал 2016 года поступило 358 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 19,6% (за 2 квартал 2015 года поступило 445 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 47 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 25 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращения) за 2 квартал 2016 года составило 38,5% (138 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них, с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 88 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 41,6% (185 обращений, в т.ч. 89 обращений из сервиса «Личный кабинет») от общего числа поступивших.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 19% (68 обращений).

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (59 обращений или 16,5 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (34 обращения или 9,5%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога содержались в 28 обращениях (7,8% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 7,3% (26 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 7,3% от общего числа поступивших (26 обращений).

Вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественного налога содержались в 19 обращениях (5,3% от общего числа).

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (16 обращений или 4,5% от общего числа).

За второй квартал 2016 года заявителями было отозвано 9 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю во 2 квартале 2016 года на личный прием к руководству обратилось 5 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края во втором квартале 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 35 обращений.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 МИФНС России №12 по Приморскому краю 12 34,3%
2 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 6 17,1%
3 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 4 11,4%
4 МИФНС России №10 по Приморскому краю 3 8,6%
5 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока 3 8,6%
6 МИФНС России №3 по Приморскому краю 2 5,7%
7 МИФНС России №9 по Приморскому краю 2 5,7%
8 МИФНС России №11 по Приморскому краю 1 2,9%
9 МИФНС России №1 по Приморскому краю 1 2,9%
10 ИФНС России по г. Находка Приморского края 1 2,9%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 6 обращениям срок исполнения еще не наступил.