Дата публикации: 15.07.2016 06:40 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2 квартал 2016 года поступило 358 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 19,6% (за 2 квартал 2015 года поступило 445 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 47 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 25 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращения) за 2 квартал 2016 года составило 38,5% (138 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них, с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 88 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 41,6% (185 обращений, в т.ч. 89 обращений из сервиса «Личный кабинет») от общего числа поступивших.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 19% (68 обращений).
Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (59 обращений или 16,5 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (34 обращения или 9,5%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.
Вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога содержались в 28 обращениях (7,8% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 7,3% (26 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 7,3% от общего числа поступивших (26 обращений).
Вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественного налога содержались в 19 обращениях (5,3% от общего числа).
Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (16 обращений или 4,5% от общего числа).
За второй квартал 2016 года заявителями было отозвано 9 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю во 2 квартале 2016 года на личный прием к руководству обратилось 5 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края во втором квартале 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 35 обращений.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
12 |
34,3% |
2 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
6 |
17,1% |
3 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
4 |
11,4% |
4 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
3 |
8,6% |
5 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
3 |
8,6% |
6 |
МИФНС России №3 по Приморскому краю |
2 |
5,7% |
7 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
2 |
5,7% |
8 |
МИФНС России №11 по Приморскому краю |
1 |
2,9% |
9 |
МИФНС России №1 по Приморскому краю |
1 |
2,9% |
10 |
ИФНС России по г. Находка Приморского края |
1 |
2,9% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 6 обращениям срок исполнения еще не наступил.