Дата публикации: 07.11.2016 09:52 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за октябрь 2016 года поступило 187 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 15,5% (за октябрь 2015 года поступило 158 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 17 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 13 интернет-обращений.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за октябрь 2016 года составило 39,8% (67 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 51 обращение. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет – обращений составило 47,5% (75 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 48 обращений.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения, содержащие вопросы исчисления и уплаты налога на имущество. По данной тематике поступило 35 обращений или 18,7% от общего числа. И вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога (29 обращений или 15,5% от общего числа). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали о недостоверности сведений об объектах налогообложения, отражающихся в личном кабинете, а также обращались с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (23 обращений или 12,3% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Весомую долю обращений составили обращения граждан на уточнение персональных данных (18 обращений или 9,6%).
Поступают сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 6,4% (12 обращений).
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (11 обращений или 5,9%).
Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (8 обращений или 4,3%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней (8 обращений или 4,3%).
Не ослабевает интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 3,7% (7 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
За октябрь 2016 года заявителями было отозвано 5 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в октябре 2016 года на личный приём к руководству граждане не обращались.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в октябре 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 5 обращений. Из них по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
МИФНС России № 12 по Приморскому краю |
2 |
40% |
2 |
МИФНС России № 2 по Приморскому краю |
1 |
20% |
3 |
МИФНС России № 10 по Приморскому краю |
1 |
20% |
4 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
1 |
20% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.