Дата публикации: 18.01.2017 04:45 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 4 квартал 2016 года поступило 833 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,9 раза (за 4 квартал 2015 года поступило 432 обращения).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 91 обращение направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 62 интернет-обращения, 18 обращений поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 4 квартал 2016 года составило 58,5% (487 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 401 обращение. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет – обращений составило 47,9% (207 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 114 обращений.
Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2016 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (402 обращения или 48,2% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 181 обращение (21,7%), налога на имущество – 176 обращений (21,1%) и земельного налога - 45 обращений (5,4%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (69 обращений или 8,3%).
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (69 обращений или 8,3% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Поступают сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 5,8% (48 обращений).
Вопросы обработки персональных данных, содержащихся в обращении составили 5,5% (46 обращений). Заявители обращаются с уточнением своих персональных данных, уделяют особое внимание работе электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также актуализации в нем персональных данных.
Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (27 обращений или 3,2%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней (22 обращений или 2,6%).
Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (18 обращений или 2,2% от общего числа).
Не ослабевает интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 2,1% (17 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
За 4 квартал 2016 года заявителями было отозвано 18 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 4квартале 2016 года на личный приём к руководству обратилось 2 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 4 квартале 2016 года 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 35 обращений. Из них по 3 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
2
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
8 |
22,8% |
2 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
5 |
14,3% |
3 |
МИФНС России №2 по Приморскому краю |
4 |
11,4% |
4 |
ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю |
4 |
11,4% |
5 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
3 |
8,6% |
6 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
3 |
8,6% |
7 |
МИФНС России №6 по Приморскому краю |
3 |
8,6% |
8 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
3 |
8,6% |
9 |
МИФНС России №11 по Приморскому краю |
1 |
2,8% |
10 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
1 |
2,8% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.