ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за февраль 2017 года

Дата публикации: 14.03.2017 11:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за февраль 2017 года поступило 176 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,3 раза (за февраль 2016 года поступило 140 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 25 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 14 интернет-обращений, в т.ч. 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за февраль 2017 года составило 42,6% (75 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 60 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет – обращений составило 54,3% (76 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 41 обращение.

Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2017 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (51 обращение или 29% от общего числа).

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 24 обращения (13,6%), налога на имущество – 22 обращения (12,5%) и земельного налога – 5 обращений (2,8%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (28 обращений или 15,9% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Поступают сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 13,1% (23 обращения).

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (14 обращений или 7,9%).

Следует отметить неослабевающий интерес граждан к вопросам налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 9 обращений граждан (5,1% от общего числа). Граждане обращались по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (8 обращений или 4,5% от общего числа).

За февраль 2017 года заявителями было отозвано 2 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в феврале 2017 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в феврале 2017 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 16 обращений. Из них по 9 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 МИФНС России №12 по Приморскому краю

8

50%

2 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

2

12,5%

3 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

2

12,5%

4 МИФНС России № 6 по Приморскому краю

1

6,25%

5 МИФНС России № 9 по Приморскому краю

1

6,25%

6 МИФНС России № 10 по Приморскому краю

1

6,25%

7 ИФНС по г. Находке Приморского края

1

6,25%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.