ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за 1 квартал 2017 года

Дата публикации: 10.04.2017 05:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 1 квартал 2017 года поступило 558 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,4 раза (за 1 квартал 2016 года поступило 391 обращение).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 77 обращений направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 50 интернет-обращения, в т.ч. 6 обращений поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 1 квартал 2017 года составило 42,4% (237 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 186 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет – обращений составило 50,6% (198 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 86 обращений.

 Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в 1 квартале 2017 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (161 обращение или 28,8% от общего числа).

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило обращение 82 (14,7%), налога на имущество – 61 обращение (10,9%) и земельного налога - 17 обращений (3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (98 обращений или 17,6% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (75 обращений или 13,4%).

Поступают сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 11,5% (64 обращения).

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (21 обращение или 3,8% от общего числа).

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц 18 обращений граждан (3,2 %). В центре внимания остаются вопросы порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме расходов на приобретение объекта недвижимого имущества. Также заявители просили разъяснить порядок уплаты налога на доходы физических лиц с дохода от продажи квартиры.

Не ослабевает интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 2,9% (16 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (15 обращений или 2,7 % от общего числа).

Кроме того, граждане обращались в Управление с просьбой разобраться с присвоением им более одного ИНН, выдать уведомление о действительном (единственном ИНН) и аннулировать недействительные (12 обращений или 2,1% от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней (13 обращений или 2,3%).

За 1 квартал 2017 года заявителями было отозвано 9 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 1 квартале 2017 года на личный приём к руководству обратилось 2 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 1 квартале 2017 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 43 обращения. Из них по 7 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 МИФНС России №12 по Приморскому краю

13

30,2%

2 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

7

16,3%

3 ИФНС России по г. Находке Приморского края

7

16,3%

4 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

5

11,6%

5 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

5

11,6%

6 МИФНС России № 1 по Приморскому краю

3

6,9%

7 МИФНС России № 10 по Приморскому краю

3

6,9%

8 МИФНС России № 9 по Приморскому краю

2

4,6%

9 МИФНС России № 8 по Приморскому краю

1

2,3%

10 МИФНС России № 6 по Приморскому краю

1

2,3%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.