ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за декабрь 2016 года

Дата публикации: 17.01.2017 12:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за декабрь 2016 года поступило 323 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 2,3 раза (за декабрь 2015 года поступило 139 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 40 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 11 интернет-обращения, 12 обращений поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за декабрь 2016 года составило 51,7% (167 обращений)от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 142 обращения. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет – обращений составило 38,8% (54 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 31 обращение.

Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2016 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (150 обращений граждан или 46,4% от общего числа).

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 63 обращения (19,5%), налога на имущество – 62 обращения (19,2%) и земельного налога - 25 обращений (7,7%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (36 обращений или 11,1%).

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращения или 7,4% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Поступают сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 6,8% (22 обращения).

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (13 обращений или 4,02% от общего числа).

Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (8 обращений или 2,5%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней (8 обращений или 2,5%).

Не ослабевает интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 1,5% (5 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За декабрь 2016 года заявителями отозвано 10 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в декабре 2016 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в декабре 2016 года направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 9 обращений. Из них по 3 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока 2 0,62%
2 ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока 2 0,62%
3 ИФНС по г. Находка Приморского края 1 0,16%
4 МИФНС России №2 по Приморскому краю 1 0,16%
5 МИФНС России №9 по Приморскому краю 1 0,16%
6 МИФНС России №11 по Приморскому краю 1 0,16%
7 МИФНС России №12 по Приморскому краю 1 0,16%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.