ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за апрель 2017 года

Дата публикации: 05.05.2017 03:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за апрель 2017 года поступило 270 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 2,3 раза (за апрель 2016 года поступило 120 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 22 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 12 интернет-обращение, в т.ч. 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за апрель 2017 года составило 49,2% (133 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 54 обращения. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 46,7% (56 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 34 обращения.

Существенный удельный вес обращений граждан в отчетном периоде составляли обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 79 или 29,2% от общего числа. Поступали вопросы в части осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (41 обращение или 15,2%). По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 19 обращений или 7% от общего числа обращений. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (19 обращений или 7% от общего числа).

Немалая часть поступивших обращений касалась вопросов администрирования имущественных налогов (53 обращения или 19,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 19 обращений (7,03%), налога на имущество – 28 обращений (10,4%) и земельного налога – 6 обращений (2,2%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений граждан составили вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (58 обращений или 21,5% от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (23 обращения или 8,5%).

Вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, содержались в 13 обращениях (4,8% от общего числа). Заявителей интересовал порядок предоставления имущественного налогового вычета при исчислении НДФЛ, а также своевременность перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы.

За апрель 2017 года заявителями было отозвано 1 обращение по причине урегулирования вопроса по существу. В приемную УФНС России по Приморскому краю в феврале 2017 года на личный приём к руководству обратилось 2 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации. Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в апреле 2017 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 16 обращений. Из них по 11 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

5

30%

2 МИФНС России № 10 по Приморскому краю

4

31,2%

3 МИФНС России № 12 по Приморскому краю

2

12,5%

4 МИФНС России № 1 по Приморскому краю

2

12,5%

5 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 

1

6,25%

6МИФНС России № 7 по Приморскому краю

1

6,25%

7 МИФНС России № 3 по Приморскому краю

1

6,25%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.