Дата публикации: 13.09.2017 04:16 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за август 2017 года поступило 261 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество обращений увеличилось в 2,2 раза (за август 2016 года поступило 119 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 30 обращений направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 19 интернет-обращений, в т.ч. 5 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение), за август 2017 года составило 55,5% (145 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 63 обращения. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 31,1% (37 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 32 обращения.
Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в августе 2017 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (88 обращений или 33,7% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 46 обращений (17,6%), налога на имущество – 28 обращения (10,7%) и земельного налога – 14 обращений (5,49%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (35 обращений или 13,4%).
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (28 обращений или 10,7% от общего числа).
Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, содержались в 20 обращениях (7,7% от общего числа). Заявителей интересовал порядок предоставления имущественного налогового вычета при исчислении НДФЛ, а также своевременность перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы.
Существенный удельный вес обращений граждан в отчетном периоде составляли обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 27 или 18,5% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 15 обращений или 5,7% от общего числа обращений. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (12 обращений или 4,6% от общего числа).
В центре внимания граждан также оставались вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (14 обращений или 5,4% от общего числа).
За август 2017 года заявителями было отозвано 4 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в августе 2017 года на личный приём к руководству граждане не обращались.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в августе 2017 года были направлено для рассмотрения и подготовки ответов заявителям 14 обращений. Из них по семи обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
5 |
35,7% |
2 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
3 |
21,4% |
3 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
2
|
14,3% |
4 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
1
|
7,1% |
5 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
1
|
7,1% |
6 |
МИФНС России №4 по Приморскому краю | 1
|
7,1% |
7 |
ИФНС России по г. Находка | 1
|
7,1% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.