Дата публикации: 26.01.2018 09:24
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 4 квартал 2017 года поступило 1581 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,9 раза (за 4 квартал 2016 года поступило 833 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 113 обращений направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 81 интернет-обращение, в т.ч. 49 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 4 квартал 2017 года составило 67,2% (1063 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 742 обращения. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 58,5% (487 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 401 обращение.
Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2017 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (727 обращения или 46% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 371 (23,5%) обращений, налога на имущество – 288 обращений (18,2%) и земельного налога – 68 обращений (4,3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (302 обращений или 19,1% от общего числа).
Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 9% от общего числа или 142 обращения. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Немалая часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 78 или 4,9% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 55 обращений или 3,5% от общего числа обращений. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (23 обращения или 1,4% от общего числа).
Вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, содержались в 55 обращениях (3,6% от общего числа). Заявителей интересовал порядок предоставления имущественного налогового вычета при исчислении НДФЛ, а также своевременность перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы.
Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (44 обращение или 2,8% от общего числа).
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (44 обращения или 2,8 % от общего числа).
За 4 квартал 2017 года заявителями было отозвано 29 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 4 квартале 2017 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 4 квартале 2017 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 81 обращение. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
18 |
22,22% |
2 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
20 |
24,7% |
3 |
МИФНС России №2 по Приморскому краю |
4 |
4,9% |
4 |
ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю |
2 |
2,5% |
5 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
2 |
2,5% |
6 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
4 |
4,9% |
7 |
МИФНС России №6 по Приморскому краю |
2 |
2,5% |
8 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
14 |
17,3% |
9 |
МИФНС России №11 по Приморскому краю |
1 |
1,2% |
10 |
МИФНС России №7 по Приморскому краю |
3 |
3,7% |
11 |
МИФНС России №3 по Приморскому краю |
2 |
2,5% |
12 |
МИФНС России №1 по Приморскому краю |
2 |
2,5% |
13 |
МИФНС России №8 по Приморскому краю |
1 |
1,2% |
14 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
6 |
7,4% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.