Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за 4 квартал 2017 года

Дата публикации: 26.01.2018 09:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 4 квартал 2017 года  поступило 1581  обращение  граждан. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,9  раза (за  4 квартал  2016 года поступило 833 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 113 обращений  направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 81 интернет-обращение, в т.ч. 49 обращений  поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 4 квартал  2017 года составило 67,2% (1063 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 742 обращения.  В  аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 58,5% (487 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено  401 обращение.

Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2017 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (727 обращения или 46% от общего числа). 

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 371 (23,5%) обращений, налога на имущество – 288 обращений (18,2%) и земельного налога – 68 обращений (4,3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (302  обращений или 19,1% от общего числа).

Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 9% от общего числа или 142 обращения. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Немалая часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 78 или 4,9% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций,  о сдаче квартир  в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 55 обращений или 3,5% от общего числа обращений. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники  (23 обращения или 1,4% от общего числа).

Вопросы, связанные с налогообложением  доходов физических лиц, содержались в 55 обращениях (3,6% от общего числа). Заявителей интересовал порядок предоставления имущественного налогового вычета при  исчислении НДФЛ, а также своевременность   перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (44 обращение или 2,8% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (44 обращения или 2,8 % от общего числа).

За 4 квартал  2017 года заявителями  было отозвано 29  обращений  по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 4  квартале  2017 года на  личный приём к руководству обратился  1 гражданин. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  в 4 квартале   2017 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю  81 обращение. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

18

22,22%

2 МИФНС России №12 по Приморскому краю

20

24,7%

3 МИФНС России №2 по Приморскому краю

4

4,9%

4 ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю

2

2,5%

5 МИФНС России №9 по Приморскому краю

2

2,5%

6 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

4

4,9%

7 МИФНС России №6 по Приморскому краю

2

2,5%

8 МИФНС России №10 по Приморскому краю

14

17,3%

9 МИФНС России №11 по Приморскому краю

1

1,2%

10 МИФНС России №7 по Приморскому краю

3

3,7%

11 МИФНС России №3 по Приморскому краю

2

2,5%

12 МИФНС России №1 по Приморскому краю

2

2,5%

13 МИФНС России №8 по Приморскому краю

1

1,2%

14 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

6

7,4%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.