Дата публикации: 02.02.2018 02:56
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2017 год поступило 3674 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,9 раза (за 2016 год поступило 1948 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 362 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 231 интернет-обращение, в том числе 80 обращений поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2017 год составило 58,2% (2137 обращений) от общего количеств обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 1231 обращение. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 48,9% (953 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» было направлено заявителями 700 обращений.
Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в 2017 году составили вопросы администрирования имущественных налогов (1234 обращения или 33,6% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 624 обращения (16,9%), налога на имущество - 480 обращений (13,1%) и земельного налога - 130 обращений (3,5%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Немалую часть поступивших обращений граждан в отчетном периоде составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 542 или 14,7% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 253 обращения или 6,9% от общего числа обращений; по вопросам в части осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (170 обращений или 4,6%).Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (119 обращений или 3,2% от общего числа).
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (500 обращений или 13,6%).
Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 12,6% от общего числа или 463 обращения. Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (174 обращений или 4,7%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.
В отчетном периоде значительное количество писем содержало вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней (110 обращений или 2,9%).
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (102 обращения или 2,8 % от общего числа).
Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (49 обращений или 1,3 % от общего числа).
Вопросы обработки персональных данных, содержащихся в обращении составили 1,4% (51 обращение). Заявители обращаются с уточнением своих персональных данных, уделяют особое внимание работе электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также актуализации в нем персональных данных.
За 2017 год заявителями было отозвано 72 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 2017 году на личный приём к руководству обратилось 10 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 2017 году было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 202 обращения. Из них по 1 обращению срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
60 |
29,7% |
2 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
42 |
20,8% |
3 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
23 |
11,4% |
4 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
17 |
8,4% |
5 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
17 |
8,4% |
6 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
7 |
3,5% |
7 |
МИФНС России №1 по Приморскому краю |
7 |
3,5% |
8 |
МИФНС России №8 по Приморскому краю |
6 |
2,9% |
9 |
ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю |
6 |
2,9% |
10 |
МИФНС России №2 по Приморскому краю |
4 |
1,9% |
11 |
МИФНС России №7 по Приморскому краю |
4 |
1,9% |
12 |
МИФНС России №6 по Приморскому краю |
2 |
1,9% |
13 |
МИФНС России №3 по Приморскому краю |
3 |
1,5% |
14 |
МИФНС России №4 по Приморскому краю |
1 |
0,5% |
15 |
МИФНС России №11 по Приморскому краю |
1 |
0,5% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.