Дата публикации: 06.03.2018 13:02
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за январь 2018 года поступило 329 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,8 раза (за январь 2017 года поступило 177 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 36 обращений направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 32 интернет-обращения, в т.ч. 11 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за январь 2018 года составило 66,26% (218 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 148 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 40,1% (71 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 65 обращений.
Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в январе 2018 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (106 обращения или 32,2% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 56 (32,2%) обращений, налога на имущество – 34 обращения (16,4%) и земельного налога – 16 обращений (4,9%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (70 обращений или 21,3% от общего числа).
Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 7,6% от общего числа или 25 обращений. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 20 или 6,1% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 13 обращений или 3,9% от общего числа обращений. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (7 обращений или 2,1% от общего числа).
Вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, содержались в 13 обращениях (3,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.
Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (15 обращений или 4,5% от общего числа).
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (11 обращений или 3,3 % от общего числа).
За январь 2018 года заявителями было отозвано 8 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в январе 2018 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в январе 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 23 обращения.
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все перенаправленные за отчетный период обращения рассмотрены в установленные сроки.
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
3 |
13% |
2 |
МИФНС России № 12 по Приморскому краю |
8 |
34,8% |
3 |
МИФНС России № 2 по Приморскому краю |
3 |
13% |
4 |
МИФНС России № 9 по Приморскому краю |
4 |
17,4% |
5 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
1 |
4,3% |
6 |
МИФНС России № 6 по Приморскому краю |
1 |
4,3% |
7 |
МИФНС России № 8 по Приморскому краю |
1 |
4,3% |
8 |
МИФНС России № 7 по Приморскому краю |
1 |
4,3% |
9 |
МИФНС России № 11 по Приморскому краю |
1 |
4,3% |
|