ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за январь 2018 года

Дата публикации: 06.03.2018 13:02

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за январь  2018 года  поступило 329  обращений  граждан. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,8  раза (за  январь 2017  года поступило 177 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 36 обращений  направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 32 интернет-обращения, в т.ч. 11 обращений  поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за январь  2018 года составило 66,26% (218 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 148 обращений.  В  аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 40,1% (71 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено  65 обращений.

Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в январе  2018 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (106 обращения или 32,2% от общего числа). 

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 56 (32,2%) обращений, налога на имущество – 34 обращения (16,4%) и земельного налога – 16 обращений (4,9%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (70 обращений или 21,3% от общего числа).

Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 7,6% от общего числа или 25 обращений. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть  поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 20 или 6,1% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций,  о сдаче квартир  в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 13 обращений или 3,9% от общего числа обращений. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники  (7 обращений или 2,1% от общего числа).

Вопросы, связанные с налогообложением  доходов физических лиц, содержались в 13 обращениях (3,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (15 обращений или 4,5% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (11 обращений или 3,3 % от общего числа).

За январь  2018 года заявителями  было отозвано 8  обращений  по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в январе 2018 года на  личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  в январе 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю  23 обращения.   

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. 

Все перенаправленные за отчетный период обращения рассмотрены в установленные сроки. 

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

3

13%

2 МИФНС России № 12 по Приморскому краю

8

34,8%

3 МИФНС России № 2 по Приморскому краю

3

13%

4 МИФНС России № 9 по Приморскому краю

4

17,4%

5 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

1

4,3%

6 МИФНС России № 6 по Приморскому краю

1

4,3%

7 МИФНС России № 8 по Приморскому краю

1

4,3%

8 МИФНС России № 7 по Приморскому краю

1

4,3%

9 МИФНС России № 11 по Приморскому краю

1

4,3%