ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за февраль 2018 года

Дата публикации: 07.03.2018 07:37

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за февраль 2018 года поступило 342 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,9 раза (за февраль 2017 года поступило 176 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 16 обращений направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них – 5 интернет-обращения. Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за февраль  2018 года составило 64,9% (222 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 125 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 42,6% (75 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено  60 обращений. Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в феврале  2018 года продолжают составлять вопросы администрирования имущественных налогов (98 обращений или 32,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 60 (13,5%) обращений, налога на имущество – 28 обращений (8,2%) и земельного налога – 10 обращений (2,9%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений. Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (82 обращения или 23,9% от общего числа). Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 7% от общего числа или 24 обращений. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (20 обращений или 5,8 % от общего числа).Вопросы, связанные с налогообложением  доходов физических лиц, содержались в 18 обращениях (5,3% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета. Часть  поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Число таких обращений  составило 4,4% от общего числа (15 обращений). Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (11 обращений или 3,2% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (12 обращений или 3,3 % от общего числа).

За февраль 2018 года заявителями было отозвано 2 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в феврале 2018 года на личный приём к руководству граждане не обращались.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в феврале 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 24 обращения.   

Из них по 10 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы


№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

5

20,8%

2 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

3

12,5%

3 МИФНС России №12 по Приморскому краю

7

29,2%

4 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

2

8,3%

5 МИФНС России №10 по Приморскому краю

3

12,5%

6 МИФНС России №4 по Приморскому краю

2

8,3%

7 МИФНС России №6 по Приморскому краю

1

4,2%

8 МИФНС России №11 по Приморскому краю

1

4,2%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.