Дата публикации: 12.04.2018 12:00
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за март 2018 года поступило 298 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,4 раза (за март 2017 года поступило 205 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 22 обращения направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 10 интернет-обращения, 8 обращений – с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за март 2018 года составило 53,3% (159 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 94 обращения. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 40,5% (83 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 61 обращение.
Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2018 года продолжают составлять вопросы администрирования имущественных налогов (88 обращений или 32,2% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 46 (15,4%) обращений, налога на имущество – 18 обращений (6%), и земельного налога – 9 обращений (3,02%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (61 обращение или 20,5% от общего числа).
Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 8,1% от общего числа или 24 обращений. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, содержались в 24 обращениях (8,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.
Часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Число таких обращений составило 4,4% от общего числа (13 обращений).
Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 4,4% от общего числа), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (8 обращений или 2,7% от общего числа), вопросы государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (8 обращений или 2,7 % от общего числа).
За март 2018 года заявителями было отозвано 10 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в марте 2018 года на личный приём к руководству обратилось два гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в марте 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 23 обращения. Из них по 10 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
7 |
30,4% |
2 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
1 |
4,3% |
3 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
5 |
21,7% |
4 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
3 |
21,7% |
5 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
3 |
21,7% |
6 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
1 |
4,3% |
7 |
МИФНС России №8 по Приморскому краю |
1 |
4,3% |
8 |
МИФНС России №1 по Приморскому краю |
1 |
4,3% |
9 |
ИФНС по г. Находка Приморского края |
1
|
4,3% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.