ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за 1 квартал 2018 года

Дата публикации: 15.04.2018 09:11

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за  1  квартал 2018 года  поступило 969  обращений  граждан. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,7 раза (за  1  квартал  2017 года поступило 558 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 78 обращений  направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 47  интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 1 квартал  2018 года составило 64% (621 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 367 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 18 обращений.

В  аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 42,4% (237 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено  186 обращений.

Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в 1 квартале 2018 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (727 обращения или 46% от общего числа). 

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 164 (16,9%) обращения, налога на имущество – 80 обращений (8,2%) и земельного налога - 35 обращений (3,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (215 обращений или 22,2% от общего числа).

Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 7,5% от общего числа или 73 обращения. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Вопросы, связанные с налогообложением  доходов физических лиц, содержались в 56 обращениях (5,8% от общего числа). Заявителей интересовал порядок предоставления имущественного налогового вычета при  исчислении НДФЛ, а также своевременность   перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы.

Немалая часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 48 или 4,9% от общего числа.  По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций,  о сдаче квартир  в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 41 обращение или 4,2% от общего числа обращений. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники  (7 обращений или 0,7% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (34 обращения или 3,5% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (45 обращений или 4,6% от общего числа), вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (35  обращений или 3,6 % от общего числа).

За 1 квартал  2018 года заявителями  было отозвано 21  обращение  по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 1  квартале  2018 года на  личный приём к руководству обратился  3 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  в 1 квартале   2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю  70 обращений. Из них по 5 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

15

21,4%

2 МИФНС России №12 по Приморскому краю

22

31,4%

3 МИФНС России №4 по Приморскому краю

2

2,8%

4 ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю

1

1,4%

5 МИФНС России №9 по Приморскому краю

5

7,1%

6 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

4

5,7%

7 МИФНС России №6 по Приморскому краю

2

2,8%

8 МИФНС России №10 по Приморскому краю

6

8,6%

9 МИФНС России №11 по Приморскому краю

2

2,8%

10 МИФНС России №7 по Приморскому краю

1

1,4%

11 МИФНС России №2 по Приморскому краю

3

4,3%

12 МИФНС России №1 по Приморскому краю

1

1,4%

13 МИФНС России №8 по Приморскому краю

1

1,4%

14 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

5

7,1%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.