Дата публикации: 15.05.2018 04:09
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за апрель 2018 года поступило 265 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений незначительно уменьшилось (за апрель 2017 года поступило 270 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 27 обращений направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 13 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за апрель 2018 года составило 49,4% (131 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 72 обращения. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 49,2% (133 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 54 обращения. С сайта GOSUSLUGI.RU поступило на рассмотрение 4 обращения.
Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в апреле 2018 года продолжают составлять вопросы администрирования имущественных налогов (63 обращения или 23,8% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 32 (12,1%) обращений, налога на имущество - 20 обращений (7,5%), и земельного налога - 11 обращений (4,1%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (58 обращений или 21,9% от общего числа).
Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 7,9% от общего числа или 21 обращение. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.).Число таких обращений составило 7,5% от общего числа (20 обращений).
Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (16 обращений или 6,03% от общего числа).
Вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, содержались в 14 обращениях (5,3% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.
Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 4,9% от общего числа), вопросы государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (7 обращений или 2,6 % от общего числа), вопросам применения контрольно-кассовой техники (8 обращений или 3,01% от общего числа).
За апрель 2018 года заявителями отозвано 5 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в апреле 2018 года на личный приём к руководству обратилось два гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в апреле 2018 года направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 11 обращений. Из них по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
2 |
18,2% |
2 |
МИФНС России № 10 по Приморскому краю |
2 |
18,2% |
3 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
1 |
9,1% |
4 |
МИФНС России № 12 по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
5 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
1 |
9,1% |
6 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
7 |
МИФНС России №8 по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
8 |
МИФНС России №1 по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
9 |
ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю |
1 |
9,1% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.