ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за май 2018 года

Дата публикации: 13.06.2018 02:48

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за май  2018 года  поступило 215   обращений  граждан. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось  на 31,9% (за  май  2017  года поступило 316 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 16    обращений  направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 9 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за май   2018 года составило 48,8% (105 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 61  обращение, с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 1 обращение. В  аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 44,6% (141 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено  57 обращений.

Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в мае  2018 года продолжают составлять вопросы администрирования имущественных налогов (51 обращение или 23,7% от общего числа). 

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 25 (11,6%) обращений, налога на имущество – 14 обращений (6,5%), и земельного налога – 12 обращений (5,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (36  обращений или 16,7% от общего числа).

Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 10,2% от общего числа или 22 обращения. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть  поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций,  о сдачи квартир  в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.).  Число таких обращений  составило  8,4% от общего числа (18 обращений). 

Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (18 обращений или 8,4% от общего числа).

Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 17 обращений или 7,9% от общего числа поступивших.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (12 обращений или 5,6% от общего числа).

Вопросы, связанные с налогообложением  доходов физических лиц, содержались в 11 обращениях (5,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

За май 2018 года заявителями  было отозвано 3 обращения  по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в мае  2018 года на  личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  в мае 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю  18 обращений.   Из них по  4 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС по Первомайскому району г. Владивостока

1

5,5%

2 МИФНС России № 10 по Приморскому краю

1

5,5%

3 ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока

5

27,7%

4 МИФНС России № 12 по Приморскому краю

5

27,7%

5 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

5

27,7%

6 МИФНС России №1 по Приморскому краю

1

5,5%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.