Дата публикации: 13.06.2018 02:48
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за май 2018 года поступило 215 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 31,9% (за май 2017 года поступило 316 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 16 обращений направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 9 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за май 2018 года составило 48,8% (105 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 61 обращение, с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 1 обращение. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 44,6% (141 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 57 обращений.
Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в мае 2018 года продолжают составлять вопросы администрирования имущественных налогов (51 обращение или 23,7% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 25 (11,6%) обращений, налога на имущество – 14 обращений (6,5%), и земельного налога – 12 обращений (5,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Значительное количество обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (36 обращений или 16,7% от общего числа).
Вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составили 10,2% от общего числа или 22 обращения. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Число таких обращений составило 8,4% от общего числа (18 обращений).
Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (18 обращений или 8,4% от общего числа).
Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 17 обращений или 7,9% от общего числа поступивших.
Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (12 обращений или 5,6% от общего числа).
Вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, содержались в 11 обращениях (5,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.
За май 2018 года заявителями было отозвано 3 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в мае 2018 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в мае 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 18 обращений. Из них по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС по Первомайскому району г. Владивостока |
1 |
5,5% |
2 |
МИФНС России № 10 по Приморскому краю |
1 |
5,5% |
3 |
ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока |
5 |
27,7% |
4 |
МИФНС России № 12 по Приморскому краю |
5 |
27,7% |
5 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
5 |
27,7% |
6 |
МИФНС России №1 по Приморскому краю |
1 |
5,5% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.