ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за 2 квартал 2018 года

Дата публикации: 06.07.2018 03:25

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за  2 квартал 2018 года  поступило 724  обращения  граждан. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,3 раза (за  2  квартал  2017 года поступило 558 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 72 обращения  направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 30  интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2 квартал  2018 года составило 49,4% (358 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 184 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 5 обращений.  

В  аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило составило 43,8% (363 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено  160 обращений.

Существенную часть обращений граждан во 2 квартале  2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (146 обращений или 20,2% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (142 обращений граждан или 19,6 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 74 обращения (10,22%), налога на имущество – 42 обращения (5,8%), и земельного налога – 26 обращений (3,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 128 обращений или 17,7 % от общего числа. По вопросу  уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, информация по подставным фирмам,  о сдаче квартир  в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.)  поступило 85 обращений (11,7 % от общего числа обращений). Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники  (43 обращения  или 5,9% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (63 обращения или 8,7 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (45 обращениях 6,2% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета а также своевременность   перечисления суммы излишне уплаченного налога на доходы.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками (35 обращений или 4,8% от общего числа), вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (34 обращения или 3,5% от общего числа), вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (21  обращение или 2,9 % от общего числа).

За 2 квартал  2018 года заявителями  было отозвано 12 обращений  по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю во 2  квартале  2018 года на  личный приём к руководству обратился  3 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  во  2 квартале   2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю  43 обращения. Из них по 10 обращениям срок исполнения еще не наступил. 

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

8

18,6%

2 МИФНС России №12 по Приморскому краю

11

26,3%

3 МИФНС России №10 по Приморскому краю

6

13,9%

4 ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю

2

4,65%

5 МИФНС России №1 по Приморскому краю

2

4,65%

6 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

7

16,3%

7 МИФНС России №8 по Приморскому краю

2

4,65%

8 МИФНС России №9 по Приморскому краю

1

2,3%

9 МИФНС России №11 по Приморскому краю

1

2,3%

10 ИФНС России по Первомайская району г. Владивостока

3

6,9%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.