Дата публикации: 06.07.2018 03:25 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2 квартал 2018 года поступило 724 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,3 раза (за 2 квартал 2017 года поступило 558 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 72 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 30 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2 квартал 2018 года составило 49,4% (358 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 184 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 5 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило составило 43,8% (363 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 160 обращений.
Существенную часть обращений граждан во 2 квартале 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (146 обращений или 20,2% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (142 обращений граждан или 19,6 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 74 обращения (10,22%), налога на имущество – 42 обращения (5,8%), и земельного налога – 26 обращений (3,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Часть поступивших обращений касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 128 обращений или 17,7 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, информация по подставным фирмам, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 85 обращений (11,7 % от общего числа обращений). Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (43 обращения или 5,9% от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (63 обращения или 8,7 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (45 обращениях 6,2% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета а также своевременность перечисления суммы излишне уплаченного налога на доходы.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками (35 обращений или 4,8% от общего числа), вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (34 обращения или 3,5% от общего числа), вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (21 обращение или 2,9 % от общего числа).
За 2 квартал 2018 года заявителями было отозвано 12 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю во 2 квартале 2018 года на личный приём к руководству обратился 3 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края во 2 квартале 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 43 обращения. Из них по 10 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
8 |
18,6% |
2 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
11 |
26,3% |
3 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
6 |
13,9% |
4 |
ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю |
2 |
4,65% |
5 |
МИФНС России №1 по Приморскому краю |
2 |
4,65% |
6 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
7 |
16,3% |
7 |
МИФНС России №8 по Приморскому краю |
2 |
4,65% |
8 |
МИФНС России №9 по Приморскому краю |
1 |
2,3% |
9 |
МИФНС России №11 по Приморскому краю |
1 |
2,3% |
10 |
ИФНС России по Первомайская району г. Владивостока |
3 |
6,9% |
|
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.