ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за июль 2018 года

Дата публикации: 09.08.2018 06:06

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю в июле 2018 года поступило на рассмотрение 261 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 34,5% (за июль 2017 года поступило 194 обращения).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 32 обращения направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 13 интернет-обращений.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за июль 2018 года составило 46,7% (122 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 57 обращений; с сайта GOSUSLUGI.RU поступило на рассмотрение 6 обращений.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 42,8% (83 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 29 обращений.

Существенную часть обращений граждан в июле 2018 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, информация по подставным фирмам, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 34 обращения (13% от общего числа обращений).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (33 обращения или 12,6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (30 обращений граждан или 11,5 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 14 обращений (5,4%), транспортного налога - 12 обращений (4,6%), и земельного налога – 4 обращения (1,5%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Часть поступивших обращений касалась вопросов основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (28 обращения или 10,7% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (28 обращений или 10,7 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Также граждане уделяли внимание вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (19 обращений или 7,3 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (10 обращений или 3,8% от общего числа).

За июль 2018 года заявителями было отозвано 6 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в июле 2018 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в июле 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 20 обращений. Из них по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 МИФНС России № 12 по Приморскому краю

7

35%

2 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

7

35%

3 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

3

15%

4 МИФНС России №1 по Приморскому краю

2

10%

5 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

1

5%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.