Дата публикации: 08.10.2018 10:08
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 3 квартал 2018 года поступило 615 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 15% (за 3 квартал 2017 года поступило 704 обращения).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 64 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 27 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 3 квартал 2018 года составило 42,9% (264 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 88 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 10 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 49,6% (349 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 144 обращений.
Существенную часть обращений граждан в 3 квартале 2018 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 136 обращений или 22 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 100 обращений (16 % от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (28 обращений или 5 % от общего числа), вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (8 обращений или 1 % от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (78 обращений или 13 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (72 обращения или 12 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 32 обращения (5 %), налога на имущество – 26 обращений (4%), и земельного налога – 14 обращений (2%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Существенную часть обращений граждан в 3 квартале 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (67 обращений или 11 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (55 обращений 9 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также своевременность перечисления суммы излишне уплаченного налога на доходы.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (40 обращение или 6 % от общего числа), вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (25 обращения или 4% от общего числа).
Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (22 обращения или 4 % от общего числа).
За 3 квартал 2018 года заявителями было отозвано 16 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 3 квартале 2018 года на личный приём к руководству обратилось 6 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 3 квартале 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 43 обращения. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы.
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока |
7 |
6,3% |
2 |
МИФНС России №12 по Приморскому краю |
14 |
33% |
3 |
МИФНС России №10 по Приморскому краю |
3 |
7% |
4 |
ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю |
2 |
4,6% |
5 |
МИФНС России №1 по Приморскому краю |
2 |
4,6% |
6 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
4 |
9% |
7 |
МИФНС России №8 по Приморскому краю |
1 |
2,3% |
8 |
МИФНС России №2 по Приморскому краю |
1 |
2,3% |
9 |
ИФНС России по Первомайская району г. Владивостока |
9 |
21% |
|
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.