РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за 3 квартал 2018 года

Дата публикации: 08.10.2018 10:08

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 3 квартал 2018 года  поступило 615 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 15% (за 3 квартал 2017 года поступило 704  обращения).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 64 обращения  направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 27  интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 3 квартал  2018 года составило 42,9% (264 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 88 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 10 обращений.

В  аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 49,6% (349 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено  144 обращений.

Существенную часть обращений граждан в 3 квартале 2018 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 136 обращений или 22 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 100 обращений (16 % от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники  (28 обращений  или 5 % от общего числа),  вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (8 обращений или 1 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (78 обращений или 13 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (72 обращения или 12 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 32 обращения (5 %), налога на имущество – 26 обращений (4%), и земельного налога – 14 обращений (2%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Существенную часть обращений граждан в 3 квартале  2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (67 обращений или 11 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (55 обращений 9 % от общего числа).  Налогоплательщиков  интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также своевременность   перечисления суммы излишне уплаченного налога на доходы.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (40 обращение или 6 % от общего числа),  вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (25 обращения или 4% от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (22 обращения или 4 % от общего числа).

За 3 квартал  2018 года заявителями  было отозвано 16 обращений  по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 3  квартале  2018 года на  личный приём к руководству обратилось  6 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  в 3   квартале   2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю  43 обращения. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы.

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

7

6,3%

2 МИФНС России №12 по Приморскому краю

14

33%

3 МИФНС России №10 по Приморскому краю

3

7%

4 ИФНС России по г. Находка по Приморскому краю

2

4,6%

5 МИФНС России №1 по Приморскому краю

2

4,6%

6 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

4

9%

7 МИФНС России №8 по Приморскому краю

1

2,3%

8 МИФНС России №2 по Приморскому краю

1

2,3%

9 ИФНС России по Первомайская району г. Владивостока

9

21%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.