ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за октябрь 2018 года

Дата публикации: 12.11.2018 04:51

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю в октябре 2018 года поступило 232 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 36% (за октябрь 2017 года поступило 365 обращения).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 30 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 15 интернет-обращений.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за октябрь 2018 года составило 34% (78 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 12 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 6 обращений.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет-обращений составило 49,9% (182 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 109 обращений.

Существенную часть обращений граждан в октябре 2018 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 60 обращений или 25,9% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 50 обращений (21,5 % от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (7 обращений или 3 % от общего числа), и вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (3 обращения или 1,3 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (47 обращений или 20,1% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 20 обращений (8,6 %), налога на имущество – 17 обращений (7,3%), и земельного налога – 10 обращений (4,3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Существенную часть обращений граждан в октябре 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (28 обращений или 12,11 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращений или 10,3 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 5,6%), вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (10 обращений или 4,3 % от общего числа), вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (10 обращений или 4,3% от общего числа).

3,4% (8 обращений) составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также своевременность перечисления суммы излишне уплаченного налога на доходы.

За октябрь 2018 года заявителями было отозвано 11 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в октябре 2018 года на личный приём к руководству граждане не обращались Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в октябре 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 11 обращений. Из них по 3 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы



№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

1

9,1%

2 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

1

9,1%

3 МИФНС России №12 по Приморскому краю

1

9,1%

4 ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

3

27,2%

5 МИФНС России №10 по Приморскому краю

1

9,1%

6 МИФНС России №9 по Приморскому краю

2

18,2%

7 МИФНС России №8 по Приморскому краю

1

9,1%

8 МИФНС России №7 по Приморскому краю

1

9,1%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.