Дата публикации: 16.01.2019 03:30
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 4 квартал 2018 года поступило 696 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 56% (за 4 квартал 2017 года поступило 1581 обращение).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 89 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 36 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 4 квартал 2018 года составило 39,1% (272 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 41 обращение, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 16 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 67,2% (1063 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 742 обращения.
Существенную часть обращений граждан в 4 квартале 2018 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (156 обращений или 22,4% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 59 обращений (8,5%), транспортного налога - 58 обращений (8,3%), и земельного налога – 39 обращений (5,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Значительное количество писем содержало вопросы, касающиеся нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 144 обращения или 20,7% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 108 обращений (15,5 % от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (31 обращение или 4,5 % от общего числа), вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (5 обращений или 0,7 % от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (94 обращения или 13,5% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (79 обращений или 11,4 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (33 обращения или 4,7% от общего числа), вопросы организации работы с налогоплательщиками (30 обращений или 4,3% от общего числа), вопросы возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (27 обращения или 3,9% от общего числа).
Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (27 обращений 3,9 % от общего числа).
Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также своевременность перечисления суммы излишне уплаченного налога на доходы.
За 4 квартал 2018 года заявителями было отозвано 20 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 4 квартале 2018 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 4 квартале 2018 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 46 обращений. Из них по 9 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
МИФНС России №8 по Приморскому краю
№ п/п | Наименование Инспекции | Количество обращений, направленных Управлением | % обращений к общему количеству направленных |
---|
1 | МИФНС России №12 по Приморскому краю | 10 | 21,7% |
2 | ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока
| 7
| 15,2%
|
3 | ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока | 7 | 15,2% |
4 | МИФНС России №9 по Приморскому краю | 5 | 10,9% |
5 | ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока | 4 | 8,7% |
6 | МИФНС России №7 по Приморскому краю | 3 | 6,5% |
7 | МИФНС России №10 по Приморскому краю | 3 | 6,5% |
8 | МИФНС России №3 по Приморскому краю | 2 | 4,3% |
9 | МИФНС России №8 по Приморскому краю
| 2
| 4,3%
|
10 | МИФНС России №6 по Приморскому краю
| 1
| 2,2%
|
11
| МИФНС России №5 по Приморскому краю
| 1
| 2,2%
|
12
| МИФНС России №11 по Приморскому краю
| 1
| 2,2%
|
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.