РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в 2018 году

Дата публикации: 25.01.2019 07:40

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за  2018 год  поступило 3004 обращений  граждан. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 18% (за  2017 год поступило 3674  обращений). 

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 303 обращения  направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 140 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2018 год составило 50,4% (1515 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 680 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 49 обращений.

В  аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 58,2% (2137 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено  1231 обращение.

Существенную часть обращений граждан в 2018 году составили вопросы администрирования имущественных налогов (649 обращений или 21,6% от общего числа).  По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 328 обращений (10,9%), налога на имущество - 207 обращений (6,9%), и земельного налога – 114 обращений (3,8%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (522 обращения или 17,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем содержало вопросы, касающиеся нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 507 обращений или 16,9% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 370 обращений (12,3% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники  (122 обращение  или 4,1 % от общего числа),  вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (15 обращений или 0,5% от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (293 обращения или 9,8 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (138 обращения или 4,6% от общего числа), вопросы возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (119 обращений или 4% от общего числа), вопросы организации работы с налогоплательщиками (115 обращений или 3,8% от общего числа).

По вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 183 обращения, что составило 6,1% от общего числа.  Налогоплательщиков  интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также своевременность перечисления суммы излишне уплаченного налога на доходы.

За  2018 год заявителями  было отозвано 69 обращений  по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в  2018 году  на  личный приём к руководству обратилось 13 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  в 2018 году было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю  202 обращения. Из них по 8 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/пНаименование ИнспекцииКоличество обращений, направленных Управлением% обращений к общему количеству направленных
1МИФНС России №12 по Приморскому краю

57

28,2%

2ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока
37
18,3%
3ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

24

11,9%

4по Фрунзенскому району г. Владивостока

19

9,4%

5МИФНС России №10 по Приморскому краю

18

8,9%

6

МИФНС России №9 по Приморскому краю

11

5,5%

7МИФНС России №8 по Приморскому краю

6

2,9%

8МИФНС России №1 по Приморскому краю

5

2,5%

9ИФНС по г.Находка Приморскому краю
5
2,5%
10МИФНС России №2 по Приморскому краю
4
2%
11
МИФНС России №7 по Приморскому краю
4
2%
12
МИФНС России №11 по Приморскому краю
4
2%
13
МИФНС России №6 по Приморскому краю
3
1,5%
14
МИФНС России №4 по Приморскому краю
2
1%
15

МИФНС России №3 по Приморскому краю

2
1%
16
МИФНС России №1 по Приморскому краю
1
0,5%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.