Дата публикации: 25.01.2019 07:40
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2018 год поступило 3004 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 18% (за 2017 год поступило 3674 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 303 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 140 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2018 год составило 50,4% (1515 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 680 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 49 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 58,2% (2137 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 1231 обращение.
Существенную часть обращений граждан в 2018 году составили вопросы администрирования имущественных налогов (649 обращений или 21,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 328 обращений (10,9%), налога на имущество - 207 обращений (6,9%), и земельного налога – 114 обращений (3,8%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (522 обращения или 17,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Значительное количество писем содержало вопросы, касающиеся нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 507 обращений или 16,9% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 370 обращений (12,3% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (122 обращение или 4,1 % от общего числа), вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (15 обращений или 0,5% от общего числа).
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (293 обращения или 9,8 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (138 обращения или 4,6% от общего числа), вопросы возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (119 обращений или 4% от общего числа), вопросы организации работы с налогоплательщиками (115 обращений или 3,8% от общего числа).
По вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 183 обращения, что составило 6,1% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также своевременность перечисления суммы излишне уплаченного налога на доходы.
За 2018 год заявителями было отозвано 69 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 2018 году на личный приём к руководству обратилось 13 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 2018 году было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 202 обращения. Из них по 8 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п | Наименование Инспекции | Количество обращений, направленных Управлением | % обращений к общему количеству направленных |
---|
1 | МИФНС России №12 по Приморскому краю | 57 | 28,2% |
2 | ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока
| 37
| 18,3%
|
3 | ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока | 24 | 11,9% |
4 | по Фрунзенскому району г. Владивостока | 19 | 9,4% |
5 | МИФНС России №10 по Приморскому краю | 18 | 8,9% |
6 | МИФНС России №9 по Приморскому краю | 11 | 5,5% |
7 | МИФНС России №8 по Приморскому краю | 6 | 2,9% |
8 | МИФНС России №1 по Приморскому краю | 5 | 2,5% |
9 | ИФНС по г.Находка Приморскому краю
| 5
| 2,5%
|
10 | МИФНС России №2 по Приморскому краю
| 4
| 2%
|
11
| МИФНС России №7 по Приморскому краю
| 4
| 2%
|
12
| МИФНС России №11 по Приморскому краю
| 4
| 2%
|
13
| МИФНС России №6 по Приморскому краю
| 3
| 1,5%
|
14
| МИФНС России №4 по Приморскому краю
| 2
| 1%
|
15
| МИФНС России №3 по Приморскому краю
| 2
| 1%
|
16
| МИФНС России №1 по Приморскому краю
| 1
| 0,5%
|
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.