Дата публикации: 22.03.2019 02:29
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за январь 2019 года поступило 191 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 42% (за январь 2018 год поступило 329 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 15 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 6 - интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за январь 2019 года составило 43% (82 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 10 обращений. С электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 60 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО - 6 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 66,3% (218 обращений от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 148 обращений.
Существенную часть обращений граждан в январе 2019 года составили вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (52 обращения или 27,2% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Значительное количество писем содержало вопросы, касающиеся нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 36 обращений или 18,8% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 24 обращения (12,6% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (9 обращений или 4,7 % от общего числа), вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (3 обращения или 1,6% от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов (23 обращения или 12% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 10 обращений (5,29%), налога на имущество - 12 обращений (6,3%), и земельного налога – 1 обращение (0,5%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (20 обращений или 10,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками (10 обращений или 5,2% от общего числа), вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (8 обращений или 4,2% от общего числа), вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (9 обращений или 4,7% от общего числа).
За январь 2019 года заявителями было отозвано 1 обращение по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в январе 2019 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в январе 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 16 обращений. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п | Наименование Инспекции | Количество обращений, направленных Управлением | % обращений к общему количеству направленных |
1 | МИФНС России № 12 по Приморскому краю | 3 | 18,7% |
2 | ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока | 3 | 18,7% |
3 | ИФНС России по г. Находке Приморского края | 2 | 12,5% |
4 | ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока | 1 | 6,25% |
5 | ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока | 1 | 6,25% |
6 | МИФНС России № 2 по Приморскому краю | 1 | 6,25% |
7 | МИФНС России № 4 по Приморскому краю | 1 | 6,25% |
8 | МИФНС России № 5 по Приморскому краю | 1 | 6,25% |
9
| МИФНС России № 8 по Приморскому краю
| 1
| 6,25%
|
10
| МИФНС России № 9 по Приморскому краю
| 1
| 6,25%
|
11
| МИФНС России № 10 по Приморскому краю
| 1
| 6,25%
|
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.