Дата публикации: 08.04.2019 09:36
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за февраль 2019 года поступило 216 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 36% (за февраль 2018 год поступило 342 обращения).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 32 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 19 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за февраль 2019 года составило 47,2% (102 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 11 обращений. С электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 64 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 8 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 64,9% (222 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 125 обращений.
Существенную часть обращений граждан в феврале 2019 года составили вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (48 обращений или 22,2% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Значительное количество писем содержало вопросы, касающиеся нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 48 обращений или 22,2% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 39 обращений (18% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (9 обращений или 4,2 % от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов (19 обращений или 12% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 6 обращений (2,8%), налога на имущество – 8 обращений (3,7%), и земельного налога – 5 обращений (2,3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (17 обращений или 7,9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (14 обращений или 6,5% от общего числа), вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (12 обращений или 5,6% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (10 обращений или 4,6% от общего числа).
За февраль 2019 года заявителями было отозвано 3 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в феврале 2019 года на личный приём к руководству граждане не обращались.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в феврале 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 20 обращений. Из них по 1 обращению срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п | Наименование Инспекции | Количество обращений, направленных Управлением | % обращений к общему количеству направленных |
---|
1 | МИФНС России № 12 по Приморскому краю | 11 | 27,7% |
2 | ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока | 4 | 22,2% |
3 | МИФНС России № 8 по Приморскому краю | 3 | 16,7% |
4 | ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока | 2 | 11,1% |
5 | ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока | 1 | 5,6% |
6 | МИФНС России № 10 по Приморскому краю | 1 | 5,6% |
7
| МИФНС России № 11 по Приморскому краю
| 1 | 5,6% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.