ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Приморскому краю в марте 2019 года

Дата публикации: 08.04.2019 09:36

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за  февраль  2019 года  поступило 216 обращений  граждан. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 36% (за февраль 2018 год поступило 342 обращения).  

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 32 обращения  направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них  19  интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за февраль  2019 года составило 47,2% (102 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 11 обращений. С электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 64 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 8 обращений.

В  аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 64,9% (222 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено  125  обращений.

Существенную часть обращений граждан в феврале 2019 года составили вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (48 обращений или 22,2% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем содержало вопросы, касающиеся нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 48 обращений или 22,2% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 39 обращений (18% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники  (9 обращений  или 4,2 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов (19 обращений или 12% от общего числа).  По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 6 обращений (2,8%), налога на имущество – 8 обращений (3,7%), и земельного налога – 5 обращений (2,3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (17 обращений или 7,9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (14 обращений или 6,5% от общего числа), вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (12 обращений или 5,6% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (10 обращений или 4,6% от общего числа).

За февраль 2019 года заявителями  было отозвано 3 обращения  по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в феврале 2019 года  на  личный приём к руководству граждане не обращались.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  в феврале  2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 20 обращений. Из них по 1 обращению срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы


№ п/пНаименование ИнспекцииКоличество обращений, направленных Управлением% обращений к общему количеству направленных
1МИФНС России № 12 по Приморскому краю

11

27,7%

2ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

4

22,2%

3МИФНС России № 8 по Приморскому краю

3

16,7%

4ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

2

11,1%

5ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

1

5,6%

6МИФНС России № 10 по Приморскому краю

1

5,6%

7
МИФНС России № 11 по Приморскому краю

1

5,6%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.