ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Приморскому краю в 1 квартале 2019 года

Дата публикации: 11.04.2019 06:18

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 1 квартал 2019 года поступило 600 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 38% (за 1 квартал 2019 года поступило 969 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 69 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 40 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 1 квартал 2019 года составило 45,7% (274 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 32 обращения, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 184 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 18 обращений.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 64% (621 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 367 обращений, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 184 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 18 обращений.

Существенную часть обращений граждан в 1 квартале 2019 года составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 135 обращений или 22,5% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 98 обращений (16,3% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (34 обращения или 5,7% от общего числа) и вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 3 обращения (0,5%).

Значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (126 обращений или 21% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов (64 обращения или 10,7% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 29 обращений (4,7%), транспортного налога - 23 обращения (3,8%), и земельного налога – 12 обращений (2%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (55 обращений или 9,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (35 обращений или 5,8% от общего числа), вопросы организации работы с налогоплательщиками (30 обращений или 5% от общего числа), вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (29 обращений или 4,8% от общего числа), вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (23 обращения или 3,8%).

За 1 квартал 2019 года заявителями было отозвано 15 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 1 квартале 2019 года на личный приём к руководству обратилось 4 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 1 квартале 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 54 обращения. Из них по 11 обращениям срок исполнения еще не наступил. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы



МИФНС России №9 по Приморскому краю
1
№ п/пНаименование ИнспекцииКоличество обращений, направленных Управлением% обращений к общему количеству направленных
1МИФНС России №12 по Приморскому краю

20

37%

2ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока
8
14,8%
3ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

6

11,1%

4ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока 

5

9,2%

5МИФНС России №8 по Приморскому краю 

4

7,4%

6

МИФНС России №10 по Приморскому краю

3

5,6%

7ИФНС России г. Находка Приморского края

2

3,7%

8МИФНС России №2 по Приморскому краю

1

1,8%

9МИФНС России №4 по Приморскому краю
1
1,8%
10МИФНС России №5 по Приморскому краю
1
1,8%
11
МИФНС России №7 по Приморскому краю
1
1,8%
12МИФНС России №9 по Приморскому краю 11,8%
13
МИФНС России №11 по Приморскому краю
11,8%


Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.