Дата публикации: 11.04.2019 06:18
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 1 квартал 2019 года поступило 600 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 38% (за 1 квартал 2019 года поступило 969 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 69 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 40 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 1 квартал 2019 года составило 45,7% (274 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 32 обращения, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 184 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 18 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 64% (621 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 367 обращений, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 184 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 18 обращений.
Существенную часть обращений граждан в 1 квартале 2019 года составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 135 обращений или 22,5% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 98 обращений (16,3% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (34 обращения или 5,7% от общего числа) и вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 3 обращения (0,5%).
Значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (126 обращений или 21% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов (64 обращения или 10,7% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 29 обращений (4,7%), транспортного налога - 23 обращения (3,8%), и земельного налога – 12 обращений (2%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (55 обращений или 9,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (35 обращений или 5,8% от общего числа), вопросы организации работы с налогоплательщиками (30 обращений или 5% от общего числа), вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (29 обращений или 4,8% от общего числа), вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (23 обращения или 3,8%).
За 1 квартал 2019 года заявителями было отозвано 15 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 1 квартале 2019 года на личный приём к руководству обратилось 4 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 1 квартале 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 54 обращения. Из них по 11 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
| МИФНС России №9 по Приморскому краю
| 1
| |
№ п/п | Наименование Инспекции | Количество обращений, направленных Управлением | % обращений к общему количеству направленных |
---|
1 | МИФНС России №12 по Приморскому краю | 20 | 37% |
2 | ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока
| 8
| 14,8%
|
3 | ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока | 6 | 11,1% |
4 | ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока | 5 | 9,2% |
5 | МИФНС России №8 по Приморскому краю | 4 | 7,4% |
6 | МИФНС России №10 по Приморскому краю | 3 | 5,6% |
7 | ИФНС России г. Находка Приморского края | 2 | 3,7% |
8 | МИФНС России №2 по Приморскому краю | 1 | 1,8% |
9 | МИФНС России №4 по Приморскому краю
| 1
| 1,8%
|
10 | МИФНС России №5 по Приморскому краю
| 1
| 1,8%
|
11
| МИФНС России №7 по Приморскому краю
| 1
| 1,8%
|
12 | МИФНС России №9 по Приморскому краю | 1 | 1,8%
|
13
| МИФНС России №11 по Приморскому краю
| 1 | 1,8%
|
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.