ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Приморскому краю во 2 квартале 2019 года

Дата публикации: 15.07.2019 06:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2 квартал 2019 года поступило 527 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 27,2% (за 2 квартал 2018 года поступило 724 обращения). 

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 75 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 43 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2 квартал 2019 года составило 39,1% (206 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 28 обращений, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 125 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО - 13 обращений.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 49,4% (358 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 184 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО - 5 обращений.

Существенную часть обращений граждан во 2 квартале 2019 года составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 154 обращений или 29,2% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 120 обращений (22,8% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (33 обращения или 6,3% от общего числа) и вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 1 обращение (0,2%).

Значительное количество поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (63 обращения или 11,9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (60 обращений или 11,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Приморскому краю в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (47 обращений или 8,9 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (42 обращения или 8% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (36 обращений или 6,8% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 20 обращений (3,8%), транспортного налога - 12 обращений (2,3%), и земельного налога - 4 обращения (0,7%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (21 обращение или 4% от общего числа), налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (16 обращений или 3% от общего числа).

За 2 квартал 2019 года заявителями было отозвано 12 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю во 2 квартале  2019 года на личный приём к руководству обратилось 6 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края во 2 квартале 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 44 обращения. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы


МИФНС России №9 по Приморскому краю
1


№ п/пНаименование ИнспекцииКоличество обращений, направленных Управлением% обращений к общему количеству направленных
1ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока

9

20,4%

2МИФНС России №12 по Приморскому краю
8
18,2%
3ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

6

13,6%

4МИФНС России №10 по Приморскому краю 

6

13,6%

5ИФНС России по Первомайскому району г.Владивостока 

4

9%

6

ИФНС России по г.Находка Приморского края

5

11,4%

7МИФНС России №9 по Приморскому краю

3

6,8%

8МИФНС России №3 по Приморскому краю

1

2,3%

9МИФНС России №7 по Приморскому краю
1
2,3%
10МИФНС России №11 по Приморскому краю
1
2,3%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.