Дата публикации: 15.07.2019 06:21 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2 квартал 2019 года поступило 527 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 27,2% (за 2 квартал 2018 года поступило 724 обращения).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 75 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 43 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2 квартал 2019 года составило 39,1% (206 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 28 обращений, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 125 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО - 13 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 49,4% (358 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 184 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО - 5 обращений.
Существенную часть обращений граждан во 2 квартале 2019 года составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 154 обращений или 29,2% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 120 обращений (22,8% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (33 обращения или 6,3% от общего числа) и вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 1 обращение (0,2%).
Значительное количество поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (63 обращения или 11,9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (60 обращений или 11,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Приморскому краю в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (47 обращений или 8,9 % от общего числа).
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (42 обращения или 8% от общего числа).
Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (36 обращений или 6,8% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 20 обращений (3,8%), транспортного налога - 12 обращений (2,3%), и земельного налога - 4 обращения (0,7%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (21 обращение или 4% от общего числа), налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (16 обращений или 3% от общего числа).
За 2 квартал 2019 года заявителями было отозвано 12 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю во 2 квартале 2019 года на личный приём к руководству обратилось 6 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края во 2 квартале 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 44 обращения. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
| МИФНС России №9 по Приморскому краю
| 1
| |
№ п/п | Наименование Инспекции | Количество обращений, направленных Управлением | % обращений к общему количеству направленных |
---|
1 | ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока | 9 | 20,4% |
2 | МИФНС России №12 по Приморскому краю
| 8
| 18,2%
|
3 | ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока | 6 | 13,6% |
4 | МИФНС России №10 по Приморскому краю | 6 | 13,6% |
5 | ИФНС России по Первомайскому району г.Владивостока | 4 | 9% |
6 | ИФНС России по г.Находка Приморского края | 5 | 11,4% |
7 | МИФНС России №9 по Приморскому краю | 3 | 6,8% |
8 | МИФНС России №3 по Приморскому краю | 1 | 2,3% |
9 | МИФНС России №7 по Приморскому краю
| 1
| 2,3%
|
10 | МИФНС России №11 по Приморскому краю
| 1
| 2,3%
|
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.