Дата публикации: 06.08.2019 06:51
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за июль 2019 года поступило 211 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 19% (за июль 2018 года поступило 261 обращение).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 20 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 14 интернет-обращений.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за июль 2019 года составило 41% (86 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 7 обращений, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 61 обращение, с электронного сервиса ФГИС ДО - 4 обращения.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 47% (122 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 57 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило на рассмотрение 6 обращений.
Существенную часть обращений граждан в июле 2019 года составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 51 обращение или 24% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 39 обращений (18% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (12 обращений или 6% от общего числа).
Значительное количество писем содержало вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, вносов (44 обращения или 21% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (14 обращений или 7% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (15 обращений или 7% от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13 обращений или 6% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (13 обращений или 6 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками (7 обращений или 3% от общего числа), налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (6 обращений или 2%).
За июль 2019 года заявителями было отозвано 17 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в июле 2019 года на личный приём к руководству обратилось 2 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в июле 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 10 обращений. Из них по 3 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п | Наименование Инспекции | Количество обращений, направленных Управлением | % обращений к общему количеству направленных |
1 | МИФНС России №12 по Приморскому краю | 6 | 60% |
2 | ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока | 1 | 10% |
3 | ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока | 1 | 10% |
4 | МИФНС России № 1 по Приморскому краю | 1 | 10% |
5 | МИФНС России № 10 по Приморскому краю | 1 | 10% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов