РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Приморскому краю в августе 2019 года

Дата публикации: 05.09.2019 09:29

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за август 2019 года поступило 211 обращений  граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 5% (за август 2018 года поступило 201 обращение).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 23 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 13 интернет-обращений.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за август 2019 года составило 33% (69 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 7 обращений, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 43 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 6 обращений.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 46,3% (93 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 26 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило на рассмотрение 1 обращение.

Существенную часть обращений граждан в августе 2019 года составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 53 обращения или 25% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 42 обращения (20% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (11 обращений или 5,2% от общего числа).

Значительное количество писем составили обращения по вопросу обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (33 обращения или 15,6% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Немалая часть поступивших обращений граждан содержала вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, вносов (16 обращений или 8% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов (23 обращения или 11% от общего числа).

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 13 обращений (6%), налога на имущество - 7 обращений (3%), и земельного налога – 3 обращения (1,4%).

В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, вносов (16 обращений или 8% от общего числа), основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13 обращений или 6% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам. 

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (20 обращений или 10% от общего числа).

Заявители продолжали обращаться по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, вносов (16 обращений или 8% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (10 обращений или 4,7 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

За август 2019 года заявителями было отозвано 10 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в августе 2019 года на личный приём к руководству обратилось 4 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в августе 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 13 обращений. Из них по 1 обращению срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/пНаименование ИнспекцииКоличество обращений, направленных Управлением% обращений к общему количеству направленных
1МИФНС России №12 по Приморскому краю

5

38%

2ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

3

8%

3ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

1

8%

4МИФНС России № 1 по Приморскому краю

2

15%

5МИФНС России № 2 по Приморскому краю

1

8%

6
ИНФС по г. Находке Приморского края
1
8%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов