РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Приморскому краю в 3 квартале 2019 года

Дата публикации: 11.10.2019 09:01

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 3 квартал 2019 года поступило 622 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений незначительно увеличилось на 1% (за 3 квартал 2018 года поступило 615 обращений). 

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 71 обращение направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 37 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 3 квартал 2019 года составило 36% (222 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 20 обращений, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 154 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 11 обращений.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 42,9% (264 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 88 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО - 10 обращений.

Существенную часть обращений граждан в 3 квартале 2019 года составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 175 обращений или 28% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 139 обращений (22,3% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (36 обращений или 5,8% от общего числа). 

Значительное количество писем содержало вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (72 обращения или 11,5% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (61 обращение  или 10% от общего числа). 

Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (46 обращений или 7,4% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 23 обращения (3,7%), налога на имущество - 16 обращений (2,6%), и земельного налога - 7 обращений (1%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Оставались актуальными для граждан вопросы  основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (40 обращений или 6,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (35 обращений или 5,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Приморскому краю в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (21 обращение или 3,4% от общего числа).

За 3 квартал 2019 года заявителями было отозвано 32 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 3 квартале 2019 года на личный приём к руководству обратилось 8 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 3 квартале 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 52 обращения. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы


МИФНС России №9 по Приморскому краю
1



№ п/пНаименование ИнспекцииКоличество обращений, направленных Управлением% обращений к общему количеству направленных
1ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока

15

28,8%

2МИФНС России №12 по Приморскому краю
11
21,1%
3ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

9

17,3%

4ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

5

9,6%

5МИФНС России №9 по Приморскому краю

3

5,7%

6

МИФНС России №1 по Приморскому краю

3

5,7%

7МИФНС России №10 по Приморскому краю

2

3,8%

8МИФНС России №2 по Приморскому краю

2

3,8%

9

ИФНС России по г.Находка Приморского края

1
1,9%
10МИФНС России №8 по Приморскому краю
1
1,9%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.