Дата публикации: 11.10.2019 09:01
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 3 квартал 2019 года поступило 622 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений незначительно увеличилось на 1% (за 3 квартал 2018 года поступило 615 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 71 обращение направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 37 интернет-обращения.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 3 квартал 2019 года составило 36% (222 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 20 обращений, с электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 154 обращения, с электронного сервиса ФГИС ДО - 11 обращений.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 42,9% (264 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 88 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО - 10 обращений.
Существенную часть обращений граждан в 3 квартале 2019 года составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 175 обращений или 28% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 139 обращений (22,3% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (36 обращений или 5,8% от общего числа).
Значительное количество писем содержало вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (72 обращения или 11,5% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (61 обращение или 10% от общего числа).
Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (46 обращений или 7,4% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 23 обращения (3,7%), налога на имущество - 16 обращений (2,6%), и земельного налога - 7 обращений (1%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (40 обращений или 6,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (35 обращений или 5,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Приморскому краю в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (21 обращение или 3,4% от общего числа).
За 3 квартал 2019 года заявителями было отозвано 32 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 3 квартале 2019 года на личный приём к руководству обратилось 8 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 3 квартале 2019 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 52 обращения. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
| МИФНС России №9 по Приморскому краю
| 1
| |
№ п/п | Наименование Инспекции | Количество обращений, направленных Управлением | % обращений к общему количеству направленных |
---|
1 | ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока | 15 | 28,8% |
2 | МИФНС России №12 по Приморскому краю
| 11
| 21,1%
|
3 | ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока | 9 | 17,3% |
4 | ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока | 5 | 9,6% |
5 | МИФНС России №9 по Приморскому краю | 3 | 5,7% |
6 | МИФНС России №1 по Приморскому краю | 3 | 5,7% |
7 | МИФНС России №10 по Приморскому краю | 2 | 3,8% |
8 | МИФНС России №2 по Приморскому краю | 2 | 3,8% |
9 | ИФНС России по г.Находка Приморского края
| 1
| 1,9%
|
10 | МИФНС России №8 по Приморскому краю
| 1
| 1,9%
|
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.