ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Приморскому краю в 2019 году

Дата публикации: 28.01.2020 05:00

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2019 год поступило 2315 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 23% (за 2018 год поступило 3004 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 290 обращений направлено Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 163 интернет - обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2019 год составило 42,8% (990 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 124 обращения, «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» - 36 обращений, «Обратиться в ФНС России» - 614 обращений, с ФГИС ДО - 53 обращения.
В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений 50,4% (1515 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 680 обращений, с электронного сервиса ФГИС ДО поступило 49 обращений.

Существенную часть обращений граждан в 2019 году составили обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 589 обращений или 25,4% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 454 обращения (19,6% от общего числа обращений). Также, граждане уделяли внимание вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (131 обращение или 5,7% от общего числа). По вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах поступило 4 обращения (0,2% от общего числа).

Актуальными для граждан оставались вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (305 обращений или 13,2% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (245 обращений или 10,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 117 обращений (4,6%), транспортного налога - 87 обращений (3,8%), и земельного налога - 41 обращение (1,8%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений

Значительное количество писем содержало вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (232 обращения или 10% от общего числа). Из них большую часть обращений составили вопросы обжалования вынесенных решений, а также жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (168 обращений или 7,2% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (159 обращений или 6,9% от общего числа).
Также от граждан поступали обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (118 обращений или 5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Приморскому краю в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (69 обращений или 3% от общего числа); вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (60 обращений или 2,6% от общего числа).

За 2019 года заявителями было отозвано 63 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 2019 году на личный приём к руководству обратилось 27 граждан. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в 2019 году было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 199 обращений. Из них по 2 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/пНаименование ИнспекцииКоличество обращений, направленных Управлением% обращений к общему количеству направленных
1МИФНС России №12 по Приморскому краю

56

28,1%

2ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока
44
22,1%
3ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока

27

13,6%

4по Фрунзенскому району г. Владивостока

17

8,5%

5МИФНС России №10 по Приморскому краю

13

8,9%

6

ИФНС по г.Находка Приморскому краю

10

5%

7 МИФНС России №9 по Приморскому краю

9

4,5%

8МИФНС России №8 по Приморскому краю

6

3%

9МИФНС России №2 по Приморскому краю
5
2,5%
10МИФНС России №1 по Приморскому краю
4
2%
11
МИФНС России №5 по Приморскому краю
2
1%
12
МИФНС России №7 по Приморскому краю
2
1%
13
МИФНС России №11 по Приморскому краю
2
1%
14
МИФНС России №4 по Приморскому краю
1
0,5%
15

МИФНС России №3 по Приморскому краю

1
0,5%




Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.