ENG

На Ставрополье дан старт налоговому марафону

Дата публикации: 26.04.2022 16:53

На базе Ситуационного центра Ставропольского государственного аграрного университета в рамках I этапа налогового марафона состоялась встреча сотрудников УФНС России по СК со студентами. Модератором мероприятия выступил доктор экономических наук, профессор университета, член Общественного совета при управлении Игорь Скляров.

«Налоговый марафон - 2022» - это практико-ориентированная экспертная дискуссия по актуальным вопросам налогообложения и аудита. В течение трех дней совместно со специалистами налоговой службы наши студенты разбирают основные тренды налоговой политики России, рассматривают электронные сервисы и мобильные приложения ФНС России, находят действенные подходы к налоговому планированию, актуальные в эру цифровизации и глобальных налоговых изменений», - прокомментировал И. Скляров.

Лекцию о полезных электронных сервисах ФНС России, их функционале и преимуществах провела главный специалист-эксперт отдела работы с налогоплательщиками управления Евгения Агаркова. «На сайте ведомства размещено более 60 сервисов для самых разных категорий налогоплательщиков. Среди них по-прежнему наиболее востребованной остается линейка Личных кабинетов, разработанных отдельно для физических, юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Практически любой повод для обращения в налоговую службу может быть реализован с помощью данных сервисов. В сервисе для физлиц, как в единой точке, собрана вся информация, находящаяся в ФНС России. Став пользователем услуги, граждане могут получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, наличии переплат; контролировать состояние расчетов с бюджетом; принимать и распечатывать налоговые уведомления, а также квитанции на оплату налоговых платежей; погашать задолженность через банки - партнеры ФНС России; заполнять и направлять декларацию по форме № 3-НДФЛ онлайн; отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ; обращаться в налоговые органы без личного визита», - отметила Е. Агаркова.

Получить доступ к Личному кабинету можно дистанционно, если у вас есть подтвержденная учетная запись портала Госуслуг, через обращение в ближайшую налоговую инспекцию, независимо от регистрации плательщика, а также обратившись в любой МФЦ

В продолжение темы начальник контрольного отдела № 2 управления Дмитрий Ильтинский рассказал о востребованных в последнее время мобильных приложениях ФНС России «Проверка чека» и Личном кабинете самозанятого налогоплательщика НПД (налог на профессиональный доход) «Мой налог».

Студенты с любопытством слушали о приложении, позволяющем не только проверять достоверность чека, но получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, сообщать о нарушении и участвовать в акциях операторов. «Для проверки необходимо отсканировать QR-код из чека и отправить запрос в ФНС России. В случае некорректности информации, пользователь может сообщить в налоговую службу о нарушении. Сканируя чеки, можно также отправлять их в акцию операторов и получать кешбэк на свой счет. На сегодняшний день, порядка два с половиной миллиона чеков проверяется гражданами с помощью мобильных приложений ФНС России и партнеров», - уточнил Д. Ильтинский.

Далее участники марафона узнали о сервисе «Как стать плательщиком для самозанятых граждан?», в котором собрана вся необходимая информация о спецрежиме для самозанятых, об особенностях его применения и размещены ответы на часто задаваемые вопросы. Также в этом разделе содержится информация о мобильном приложении «Мой налог», помогающем гражданам зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме. «Это приложение является основным инструментом для взаимодействия самозанятых и налоговых органов. Оно заменяет кассу и отчетность. С помощью этого сервиса можно легко сформировать и отправить клиенту чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках их уплаты. Приложение работает бесплатно - с телефона и планшета. На компьютере все то же самое работает в веб-кабинете самозанятого» - прокомментировал Д. Ильтинский.

В заключение встречи спикеры отметили, что одной из основных задач, стоящих перед налоговыми органами, по-прежнему является обеспечение высоких стандартов оказания услуг в электронном виде, позволяющих снизить временные затраты налогоплательщиков и сделать взаимодействие с налоговыми органами максимально удобным и комфортным.

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата