ENG

Направить жалобу в налоговый орган теперь можно по ТКС

Дата публикации: 07.09.2020 17:13

С 1 июля у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей появилась возможность направлять в налоговые органы жалобы, в том числе апелляционные, по телекоммуникационным каналам связи и получать решения по ним также по ТКС.

Такой способ обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий (бездействия) их должностных лиц значительно упрощает взаимодействие с налоговой службой и имеет ряд преимуществ: снижение временных и финансовых затрат налогоплательщика, оперативная доставка документов в налоговый орган, сокращение срока получения решения по жалобе и др.

Важный нюанс ТКС – использование квалифицированной электронной подписи налогоплательщика. И если при направлении жалобы на бумаге существовал риск оставления её без рассмотрения из-за отсутствия подписи налогоплательщика, его представителя или наличия подписи ненадлежащего лица, то теперь, с использованием ТКС, этот риск исключен. Кроме того, в форматах представления жалоб по ТКС (утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645) содержатся все необходимые реквизиты, которые налогоплательщик должен указать, чтобы жалобы была принята и своевременно рассмотрена: сведения о заявителе, оспариваемом акте, наименовании налогового органа, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными, и другая информация.

Решение по жалобе, представленной в налоговый орган в бумажном виде, направляется налогоплательщику по почте, и срок получения такого решения может достигать до 10 дней. По жалобе, направленной по ТКС, гарантировано оперативное получение решения по ТКС в срок до 3 дней.

Направление документов по ТКС осуществляется в зашифрованном виде, а это значит, что налогоплательщику обеспечена конфиденциальность и безопасность информации.

После подачи жалобы по ТКС в течение одного рабочего дня налогоплательщику поступает подтверждение даты отправки и квитанция о приеме с датой получения жалобы налоговым органом, либо уведомление об отказе в приеме документа с указанием причины. Если пришел отказ, налогоплательщик может подать жалобу повторно, устранив указанные в уведомлении ошибки.

Важно подчеркнуть, что если налогоплательщик направляет жалобу на бумаге, то в дальнейшем получить решение по ней по ТКС будет затруднительно, т.к. возможны риски технического характера.