ENG

Ставропольские налоговики проанализировали результаты рассмотрения налоговых споров

Дата публикации: 08.06.2017 17:17 (архив)

За 1 квартал 2017 года в УФНС России по Ставропольскому краю с жалобами на действия ставропольских налоговых инспекций обратился 151 налогоплательщик. Правовым блоком управления за квартал рассмотрено 104 жалобы. В общей оспариваемой сумме, составляющей 395 млн рублей, сумма удовлетворенных требований составила около 57 млн рублей, что на 55,5% меньше, чем за 1 квартал 2016 года. Налоговые органы края используют единую правоприменительную позицию при рассмотрении жалоб и учитывают судебную практику при проведении мероприятий налогового контроля, что увеличивает количество решений, принятых в пользу бюджета.

При анализе споров, рассматриваемых УФНС России по Ставропольскому краю, наблюдается увеличение количества жалоб, связанных с оспариванием привлечения к ответственности за несвоевременное перечисление налога налоговым агентом в рамках статьи 123 НК РФ при уплате налоговыми агентами налога на доходы физических лиц.

С 1 января 2016 года закреплена обязанность налоговых агентов подавать в налоговые органы расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ. Установлены порядок и сроки уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами. В обеспечение своевременной и полной уплаты налоговыми агентами удержанных у налогоплательщиков налогов законодателем предусмотрена ответственность. Несвоевременное перечисление суммы налога налоговым агентом также образует состав налогового правонарушения. Данное обстоятельство не учитывается налоговыми агентами, и деньги, удержанные у налогоплательщиков, направляются по своему усмотрению (на хозяйственные нужды), с последующей уплатой налога в бюджет (так называемое «кредитование из бюджета»). Налоговым агентам необходимо своевременно и полно перечислять суммы налога на доходы физических лиц, удержанных у налогоплательщиков, для исключения привлечения к ответственности по статье 123 НК РФ.

Напомним, что обязательный досудебный порядок обжалования действует в отношении всех налоговых споров. Налогоплательщик, подавший жалобу, может отследить ход ее рассмотрения с помощью сервиса «Узнать о жалобе». Будет полезным также сервис «Решения по жалобам», где собраны уже принятые решения без указания названий организаций, личных данных плательщиков, сумм доначислений и т.п.