Дата публикации: 02.10.2020 13:34 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в сентябре 2020 года поступило на рассмотрение 117 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за сентябрь-месяц поступило 3772 заявления граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 26 (22%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 25 интернет-обращений (21%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 8 (7%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений снизилось на 18% (в сентябре 2019 года поступило 143 обращения).
Было поставлено на контроль 112 обращений (96%). 5 (4%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.
4 (3%) обращения были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ тематики показал, что по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 14 обращений (12 процентов). Заявители ставили в известность о возможных нарушениях налогового законодательства со стороны отдельных физических и юридических лиц.
Большое количество обращений содержало вопросы об администрировании налога на доходы физических лиц – 15 ЗГ, что составляет 13 % от общего числа поступивших.
Существенный удельный вес занимали вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (11 обращений или 9 процентов).
В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и её урегулирования (7 обращений или 6% от общего количества).
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в сентябре 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 745 (20%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 395 (10%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 346 (9 процентов).
Из поступивших в Инспекции 454 интернет-обращений (12%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2919 (77%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года незначительно увеличилось на 4% (в сентябре 2019 года в Инспекции края поступило 3604 ЗГ).
Было поставлено на контроль 3730 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 42 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема налогообложения физических лиц. Вопросы о налоге на имущество подняты в 748 обращениях (20 %), о транспортном налоге в 664 ЗГ (18%), о земельном налоге в 311 ЗГ (8%), о налогообложении доходов в 70 ЗГ (2 процента). Обращения касались порядка исчисления налогов, предоставления льгот.
Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1265 ЗГ (34 процента). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
В связи с неотложными мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием в приемных Управления и в Инспекциях не велся в течение сентября-месяца.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.