Дата публикации: 02.02.2021 10:53 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в январе 2021 года поступило на рассмотрение 139 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за январь-месяц поступило 1960 заявлений граждан.
Из поступивших в Управление обращений 32 (23%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 37 интернет-обращений (27%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 44 (32%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших за январь 2021 года обращений уменьшилось на 26% (в январе 2020 года в Управление поступило 187 обращений).
Было поставлено на контроль 131 обращений (94 процента). 8 (6%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.
12 (9%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Существенный удельный вес занимали вопросы по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. По этой тематике поступило 20 ЗГ, что составляет 14% от общего числа поступивших обращений за месяц.
Различным аспектам работы с налогоплательщиками было посвящено 20 ЗГ (14 процентов). Заявители задавали в основном вопросы о работе различных сервисов ФНС России.
Весомая доля обращений граждан касалась задолженности по налогам и сборам, в Управление поступило 12 обращений, что составляет 9% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе отделов Управления и Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в январе 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 407 (21%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 238 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 201 (10 процентов).
Из поступивших в Инспекции 330 интернет-обращений (17%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1338 (68%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизилось на 39% (в январе 2020 года в Инспекции края поступило 3212 ЗГ).
Было поставлено на контроль 1911 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 49 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что вопросам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1046 ЗГ (53 процента).
Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество, предоставления льготы - 195 обращений (10 процентов).
Вопросы о транспортном налоге и порядке его начисления были подняты в 107 обращениях (5 процентов).
Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога – 72 обращений (4 процента).
По исчислению НДФЛ поступило 84 ЗГ, что составляет 4 процента от поступивших.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в январе 2021 года обратились 14 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.