ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в 2022 году

Дата публикации: 12.01.2023 09:53

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в IV квартале 2022 года поступило на рассмотрение 904 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за IV квартал поступило 10329 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление обращений 132 (15%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России и других вышестоящих налоговых органов, 145 интернет-обращения (16%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 117 (13%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2), из личного кабинета на портале государственных услуг было направлено 2 обращения (0,2 процента). Остальные были перенаправлены на рассмотрение из других налоговых органов (277Г – 31%), доставлены по почте или нарочно (228 ЗГ – 25 процентов).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших за IV квартал 2022 года обращений увеличилось в 1,9 раза (во IV квартале 2021 года в Управление поступило 474 обращения).

Было поставлено на контроль 896 обращений (99%). 8 обращений (2%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

233 (26%) обращения были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В IV квартале 2022 года весомая доля обращений граждан касалась рассмотрения в административном порядке принятых по обращениям решений или действий (бездействий) при рассмотрении обращений (407 обращений или 45% от общего числа).

Основной причиной роста количества обращений по этой тематике стало начисление налоговыми органами НДФЛ по доходам, полученным при продаже или дарении имущества, в бездекларационном порядке. Как следствие, налогоплательщики направляют в налоговые органы заявления об обжаловании решений, представляя документы, подтверждающие родство при дарении, или документы, подтверждающие расходы при продаже.

Среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В этой категории зафиксировано 113 ЗГ, что составляет 12% от общего числа поступивших обращений.

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 56 обращений (6 %), земельного налога - 17 обращения (2%), налога на имущество - 47 (5%), транспортного налога – 14 (2 процента). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения, суммах начисленных налогов и сроках их оплаты.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в IV квартале 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1768 (17%), Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 1446 (14%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 924 (9 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 16% (в IV квартале 2021 года в Инспекции края поступило 8636 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 1792 (18%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 6955 (67%) – направлены с использованием сервиса ЛК2. Из других налоговых органов, включая и Управление, были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции 360 ЗГ – 3 процента. Доставлены по почте или нарочно налогоплательщиками 1222 обращений – 12 процентов.

Было поставлено на контроль 10094 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 232 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в IV квартале 2022 года существенный удельный вес составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками 1790 ЗГ (17 процентов). Заявители уделяли особое внимание электронным сервисам.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 1409 обращений, что составляет 14% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 1375 обращений (13%), налога на имущество – 1264 (12%), транспортного налога - 513 обращений (5 %), земельного налога - 633 (6 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в IV квартале 2022 года обратились 75 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.