ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в декабре 2023 года

Дата публикации: 09.01.2024 15:44

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в декабре 2023 года поступило на рассмотрение 459 обращения граждан, что на 8,4% больше чем поступило в ноябре 2023 года (420 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за декабрь-месяц поступило 8413 заявлений граждан (далее - ЗГ), что на 20,5% больше чем поступило в ноябре 2023 года (6682 обращения).

В декабре 2023 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 159 заявлений (34,6 %), с обжалованием решений и действий (бездействия) обратилось 102 налогоплательщика (22 %). Также налогоплательщиков интересовали вопросы налога на имущество граждан - 32 обращения (6,9%), налога на доходы физических лиц - 25 обращений (5,4 %).

Основной причиной обращений с обжалованием решений и действий (бездействия), а также по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов стали изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступившие в силу 1 января 2023 года в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и введение института Единого налогового счета.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях ситуация по количеству обращений в декабре 2023 года сложилась следующим образом: Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 2125 (25,2%), Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 1660 (19,7%), Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 1332 (15,8%), Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1004 (11,9%), Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 873 (10,3%), Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 805 (9,5%), Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 614 (7,2%).

Анализ тематики показал, что граждан интересовали различные аспекты организации работы с налогоплательщиками - 2260 обращений (26,8%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 1893 обращениях (22,5 %). О налоге на имущество задали вопросы 570 заявителей (6,7%).

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края налоговыми органами Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан для создания комфортных условий для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышения качества и оперативности рассмотрения обращений граждан, а также обеспечения своевременного направления подготовленных ответов и решений заявителям.

Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.