ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в феврале 2024 года

Дата публикации: 04.03.2024 15:58

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в феврале 2024 года поступило на рассмотрение 360 обращений граждан, что на 4,7% меньше чем поступило в январе 2024 года (378 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за февраль-месяц поступило 5138 заявлений граждан (далее - ЗГ), что на 6,8% меньше чем поступило в январе 2024 года (5514 обращений).

В феврале 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы обжалования решений и действий (бездействия) - 83 (23 %). С вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 70 заявлений (19,4%), Также налогоплательщиков интересовали вопросы налога на доходы физических лиц - 38 обращений (10,5 %).

Основной причиной обращений с обжалованием решений и действий (бездействия), а также по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов стали изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступившие в силу 1 января 2023 года в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и введение института Единого налогового счета.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях ситуация по количеству обращений в феврале 2024 года сложилась следующим образом: Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1230 (23,9%), Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 855 (16,6%), Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 761 (14,8%), Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 744 (14,4%), Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 613 (11,9%), Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 468 (9,1%), Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 467 (9%).

Анализ тематики показал, что различные аспекты организации работы с налогоплательщиками интересовали 1414 заявителей (27,5%). Вопросы о налоге на доходы физических лиц поступили от 1070 заявителей (20,8%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 720 обращениях (14 %).

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края налоговыми органами Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан для создания комфортных условий для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышения качества и оперативности рассмотрения обращений граждан, а также обеспечения своевременного направления подготовленных ответов и решений заявителям.

Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.