ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в I квартале 2024 года

Дата публикации: 02.04.2024 17:15

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в I квартале 2024 года поступило на рассмотрение 1070 обращений граждан, что на 22,9% больше чем за аналогичный период 2023 года (824 обращения). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за I квартал 2024 года поступило 15644 обращения граждан (далее - ЗГ), что на 27,8% больше чем за аналогичный период 2023 года (11282 обращения).

В I квартале 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 256 заявителей (23,9 процента). Вопросы обжалования решений и действий (бездействия) содержались в 218 обращениях (20,3%). Вопросы о налогообложении доходов поступили от 105 заявителей (9,8 %).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях края в I квартале 2024 года наибольшее количество обращений поступило в Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 3782 обращения (24,1%), Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю (Долговой центр) – 2850 (18,2%), Межрайонную ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 2351 (15%).

Анализ тематики показал, что граждан интересовали различные аспекты организации работы с налогоплательщиками - 4172 обращения (26,6%). Оставалась актуальной тема налогообложения доходов физических лиц – поступило 3118 заявлений, содержащих данные вопрос (19,9%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 2914 обращениях (18,6 %).

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Налоговыми органами Ставропольского края постоянно ведется работа по совершенствованию взаимодействия с гражданами. Создаются комфортные условия для обратившихся в налоговые органы, повышается качество и оперативность рассмотрения обращений граждан, обеспечивается своевременное направление ответов и решений заявителям.

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе о сервисах ФНС России, с помощью которых можно обратится в налоговых орган и созданию комфортных условий для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышения качества и оперативности рассмотрения обращений граждан, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).

Ведется постоянная работа с внешними каналами информирования. К ним, в первую очередь, следует отнести средства массовой информации и наружную рекламу. Активно в СМИ продвигается «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и связанные с ним преимущества: возможность контроля своих платежей, осуществление платежей, осуществление электронной переписки и др. Продолжает проводиться информационная работа по популяризации получения государственных услуг в электронном виде на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.

Дни открытых дверей еще один инструмент для привлечения внимания к вопросам налогообложения.

Эффективными для информирования являются регулярные семинары для налогоплательщиков, которые проводятся всеми налоговыми инспекциями Ставропольского края в соответствии с утвержденным графиком. В практику налоговых органов Ставропольского края взят опыт проведения совместных семинаров с другими органами исполнительной власти. Данное решение позволяет налогоплательщикам получить ответы на широкий спектр интересующих их вопросов. Так, на семинары приглашаются сотрудники отделений Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Торгово-промышленной палаты Ставропольского края.

Проводится информирование налогоплательщиков посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС), что позволяет гарантировать доставку информации каждому налогоплательщику, сделать ее адресной.

В целях улучшения качества предоставляемых услуг гражданам, устранения очередей в инспекциях, снижения количества конфликтных ситуаций, залы обслуживания налогоплательщиков инспекциях края (как в головных офисах, так и в обособленных подразделениях) работают без перерыва. Во вторник и четверг рабочий день продлен до 20-00, а вторая и четвертая субботы месяца объявлены рабочими, в эти дни специалисты оперзалов налоговых инспекций работают с 10-00 до 15-00.

На гостевых компьютерах, размещенных в холлах инспекций, для налогоплательщиков имеется доступ к сайту государственных услуг и к сайту ФНС, а также предоставлена возможность записи программы «Налогоплательщик ЮЛ». На столах с гостевыми компьютерами размещена краткая инструкция по использованию интернет-сервисов ФНС России. Таким образом, любому налогоплательщику предоставлена возможность воспользоваться Интернет - сервисами ФНС России, а также оценить качество обслуживания в инспекции, заполнив анкету на сайте ФНС России.

На информационных стендах, представленных в операционных залах инспекций, содержится исчерпывающая информация по актуальным для налогоплательщиков вопросам, имеются в наличии информационные папки с образцами заполнения бланков и другими необходимыми документами.

С целью повышения качества личного обслуживания налогоплательщиков в территориальных налоговых органах края назначены сотрудники, в функции которых входят обязанности администраторов оперзалов, проводится ежедневный мониторинг регистрации в сервисе «Он-лайн» запись на прием в инспекцию». Управлением ежедневно проводится мониторинг качества личного приема и наличия очередей с использованием web-камер, размещенных в опрезалах инспекций края.

Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков.

Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.