ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в I квартале 2016 года

Дата публикации: 04.04.2016 14:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

 В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в I квартале 2016 года поступило на рассмотрение 409 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за I квартал поступило 7461 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 409 обращений 83 (20%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 63 интернет-обращения (15%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 136 (34%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество поступивших за I квартал 2016 года обращений увеличилось на 24% (в I квартале 2015 года в Управление поступило 312 обращений).

Было поставлено на контроль 369 обращений (90%). 40 обращений (10%) не требовали исполнения, носили информационный характер.

311 (76%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В I квартале 2016 года среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы, связанные с исполнением налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов и штрафов (75 обращений или 18% от общего числа).

Весомая часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам (43 обращений или 10% от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также поступали жалобы граждан в части отказа налоговыми органами в праве на предоставление имущественного налогового вычета.

Тема налоговых правонарушений и ответственности за их совершение поднималась в 34 обращениях (8 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, (19 обращений или 16% от общего количества). Кроме того, заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета.

По вопросу администрирования налога на имущество поступило 24 обращения (5 %), земельного налога – 29 обращений (7 %) и транспортного налога – 25 обращений (6 %). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в ЛК2.

Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, граждане обращались за разъяснениями по вопросам применения контрольно-кассовой техники отдельными категориями налогоплательщиков, в зависимости от применяемой ими системы налогообложения.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в I квартале 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю – 1696 (23%),  Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1401 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 921 (12%).

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты земельного налога. По этому вопросу в инспекции поступило 877 обращений, 12% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 805 обращениях (11%).

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 773 обращения, что составляет 10% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

Ряд вопросов касался разъяснения порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 617  обращений (8%).

Весомую часть обращений составляли вопросы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 468 обращений (6%). 

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в I квартале 2016 года обратились 69 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальные органы ФНС России  по Ставропольскому краю c 01.02.2016 по 29.02.2016